Доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями в Китае: трансформация специального и инклюзивного образования


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-20

Полный текст:




Аннотация

Введение. Существующая в современном мире система образования выстроена на принципах обеспечения одинаковой доступности для всех граждан права на получение образования независимо от их функциональных возможностей. В Китае за прошедшие 30 лет концепция интегрированного образования привела к определенным успехам. Вместе с тем китайская образовательная система находится в постоянном поиске адекватных решений по искоренению барьеров при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Постановка задачи. Цель исследования ‒ проанализировать эффективность этапов развития и совершенствования специального и инклюзивных форм образования, направленных на ликвидацию имеющихся проблем дискриминации инвалидов, соблюдение прав и возможности обучения для лиц с ограниченными возможностями.

Методика и методология исследования. Представлен теоретический обзор по материалам китайских и зарубежных авторов, который объясняет многолетние аспекты становления и развития в КНР доступных форм образования для школьников и студентов, имеющих особые образовательные потребности.

Результаты. Постепенное развитие педагогического метода – «обучение в одном классе» ‒ только в недалеком прошлом сформировалось в относительно законченную интегрированную систему школьного образования, которая неотделима от руководящей идеологии и институциональных гарантий китайского инклюзивного образования. Симбиоз общего и высшего профессионального образования, адаптированного к особенностям людей с инвалидностью в конечном итоге позволяет китайским гражданам лучше интегрироваться в социум, создавая атмосферу равенства и терпимости.

Выводы. Показано, что инновационный процесс в области формирования инклюзивного образования всецело зависит от стратегии китайской государственной политики, считающей приоритетом поступательное стабильное экономического и социального развитие страны.


Для цитирования: Чжао Ш., Кохан С.Т. Доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями в Китае: трансформация специального и инклюзивного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(2):370-376. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-20

For citation: Zhao S., Kokhan S.T. Accessibility of education for persons with disabilities in China: transforming special and inclusive education. Professional education in the modern world. 2022;12(2):370-376. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-20

Просмотров: 568

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)