ПРОБЛЕМА РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180214

Полный текст:




Аннотация

В статье представлены результаты исследования проблемы ресурсообеспеченности (материальной и нематериальной) образовательных организаций по эффективному созданию и функционированию внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Актуальность данной проблемы подтверждена широким кругом исследований, каждое из которых уникально в выборе методики и подходов, инструментов и показателей, объектов и предметов, способов формирования выборки, ее границ и т. д. В статье не только раскрыто понятие качества образования, но и дана краткая характеристика современного состояния единой системы оценки качества образования Российской Федерации. Значительная часть работы посвящена постановке цели, вопросов, задач и определению объекта исследования, а также раскрытию его методики и методологии, обоснованию выбора его инструментов и способов обработки полученных результатов. В рамках методологии исследования был проведен экспертный онлайн-опрос директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций, специалистов центров оценки качества образования и институтов развития образования, а также руководителей отделов управления образованием. В качестве результата исследования получена информация о текущей степени ресурсообеспеченности образовательных организаций для эффективной реализации целей внутренней системы оценки качества образования. Определены наиболее и наименее дефицитные ресурсы, на основе чего составлен рейтинг дефицитности ресурсов для создания и функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. В заключение отмечена возможность дальнейшего развития проведенного исследования посредством его масштабирования на другие объекты исследования и расширения охвата выборки.

Об авторе

Ю. С.  Ивина
Институт управления образованием Российской академии образования.
Россия

Ивина Юлия Сергеевна – научный сотрудник лаборатории управления образовательными системами.

105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 5/16, стр. 1Б.



Список литературы

1. Давыдова Н. Н. Создание внутренней системы оценки качества в современном общеобразовательном учреждении // Образование и наука. 2009. № 6–2. С. 13–26.

2. Краснов П. С. Внутришкольная система оценки качества в образовательной организации // Концепт. 2016. № 11. С. 73–79.

3. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1(26). С. 55–60.

4. Галеева Н. Л. Национальный стандарт системы менеджмента качества как ресурс модернизации управления в школьном образовании // Проблемы современного образования. 2015. № 6. С. 5–20.

5. Ивина Ю. С. Развитие внутришкольных систем оценки качества образования // Управление образованием: теория и практика. 2017. № 2(26). С. 25–32.

6. Рагозинникова Л. Н. Оценка качества образования глазами обучающихся, родителей и педагогов // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 1. С. 69–75.

7. Смирнов Д. А., Струсь К. А. Правовая основа оценки качества образования в высших учебных заведениях: основные подходы и пути оптимизации // Universum: экономика и юриспруденция. 2014. № 1(2). С. 1–5.

8. Тартарашвили Т. А. США. Инструменты регулирования качества образования. М.: Новые печатные технологии, 2015. 448 с.

9. Орлова Л. В., Печинкина О. В. Современное педагогическое образование в Финляндии и Швеции: структура и содержание // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 149–157.

10. Свекатовски Р. В. Проблемы развития системы высшего образования в Республике Польше //Экономика и управление. 2012. № 2(76). С. 126–129.

11. Романова Е. А. Образование в Германии – «Эффект домино» / под ред. В. Б. Белова. Германия. 2012. Ч. 1. Доклады Института Европы № 294. М.: Ин-т Европы РАН: Рус. Сувенир. 2013. С. 128–130.

12. Тонян Н. А. Политика в области образования в странах европейского союза // Инновационная наука. 2015. № 7–2. С. 174–177.

13. Кекеева З. О. Учитель в образовательной системе Канады и Китая // Вестник КалмГУ. 2012. № 2(14). С. 67–71.

14. Шведова И. А. Интернационализация высшего образования в Китае // Вестник Томского государственного университета. История. 2013. № 1(21). С. 132–138.

15. Ягудина Л. Р. Оценка качества высшего образования в Италии // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 9(137). С. 93–99.

16. Pompili G. Quality in search of meanings: The case of Italian universities. Quality in Higher Education. 2010. Vol. 16, issue 3. pp. 235–245.

17. Беликова О. С. Оценка качества школьного образования в России и Канаде // Наука и школа. 2017. № 4. С. 90–97.

18. Абдулсалимли И. М.О. Проблема обеспечения качества в образовании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 11–14.

19. Багдасарян А. Г. Становление национальной системы оценки качества образования в Армении // Качество образования в Евразии. 2016. № 4. С. 33–53.

20. Данилова Л. Н. Реформирование общего образования в Белоруссии и Украине в постсоветский период // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4. С. 54–61.

21. Кусаинов А. К. Повышение качества образования в Казахстане // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 1(25). С. 8–14.

22. Шайбакова Л. Ф., Джураева А. Теоретические основы повышения качества высшего образования в Республике Таджикистан // Известия УрГЭУ. 2009. № 3(25). С. 200–207.

23. Калинина Е. Ю. Современное состояние образования в Европе: вызовы и проблемы // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 2. С. 71–77.

24. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИН-ТЕГ, 2007. 668 с.

25. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие. М.: Универ. книга; Логос, 2005. 368 с.

26. Конасова Н. Ю. Общественная экспертиза качества школьного образования: монография. СПб: Каро, 2009. 203 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Ивина Ю.С. ПРОБЛЕМА РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1859-1867. https://doi.org/10.15372/PEMW20180214

For citation: Ivina Y.S. THE PROBLEM OF RESOURCE PROVISION FOR THE ESTABLISHMENT AND FUNCTIONING OF EFFICIENT INTERNAL SYSTEM OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1859-1867. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180214

Просмотров: 662

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)