ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Abstract
Статья посвящена актуальной проблеме, которая связана с активным внедрением цифровых технологий в образовательный процесс, на фоне сложившейся ситуации в мире из-за пандемии. Целью статьи является выявление вовлечения в образовательный процесс студентов в дистанционной образовательной среде, а также переход образовательного процесса в сторону дистанционной цифровой среды. Использование информационно-коммуникационных технологий в настоящее время является весьма предпочтительным в сфере образования. Новые методы преподавания активно применяются в образовательном процессе, и в особенности в области цифровой трансформации всех уровней образования. Дистанционное образование сегодня становится многогранным пластом, исследования которого призваны потребность и стремление применения в сфере образования. Методологической основой исследования являются актуальные концепции цифровой образовательной среды, а также теории информационного общества. Методика исследования: анализ литературы и взглядов современников на внедрение цифровых технологий в образовательный процесс и влияние информационно коммуникационных технологий на вовлечение студентов в образовательный процесс. Студенты используют в своей деятельности различные цифровые устройства - мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и большое количество компьютерных приложений. Различные школьные информационные системы удобны для всех участников образовательного процесса. Эмпирическое исследование проводилось исследовательскими методами (анкетирование, дискуссия, интервью). В данной статье мы ориентируемся на осмысление педагогических ситуаций и приобретение опыта людьми преподавателями в педагогическом процессе с использованием цифровых технологий. Учащиеся должны усвоить через поддержку цифрового обучения, что эти цифровые технологии-отличный способ открывать и создавать новые вещи. В нашей статье обсуждаются основные модели использования ИКТ в образовательном процессе. Помимо разновидностей, учитываются их свойства и инструкции в применении.
About the Author
Галина КолосковаRussian Federation
References
1. Bell D. The coming of post-industrial society: a venture of social forecasting. Moscow, Academia, 1999, 386 p
2. Gotskaya I.B. Mass open online courses: implementation experience, problems and prospects. Sovremennoe obrazovanie: traditsii i innovatsii = Modern Education: Traditions and Innovations, 2015, no. 4, pp. 96–100.
3. Angelova O.Yu., Podolskaya T.O. Trends in the market of distance education in Russia. Kontsept = Concept, 2016, no. 2, pp. 26–30. URL: http://e-koncept.ru/ 2016/16026.htm (accessed 27.08.20).
4. Kostyuk, Yu. L., Levin I.S., Fuks A.L., Fuks I.L., Yankovskaya A.E. Mass open online courses – a modern concept in education and training. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Tomsk State University, 2014, no. 1, pp. 89–97.
5. Owens J., De St. Croix T. Engines of social mobility? Navigating the discourse of meritocratic education in an unequal society // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68. P. 1–21. DOI: 10.1080/ 00071005.2019.1 708863.
6. Jin J., Ball S.J. Meritocracy, social mobility and a new form of class domination // British Journal of the Sociology of Education. 2020. Vol. 41, № 1. P. 64–79. DOI: 10.1080/01 425 692.2019.1 665 496.
7. Koutsouris G., Anglin-Jaffe H., Stentiford L. How well do we understand social inclusion in education? // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68, № 2. P. 179–196. DOI: 10.1080/00071005.2019.1658861.
8. Fedulina S.B. Innovative processes in education related to the development of information and communication technologies. URL: http://www.rusnauka. com/17_APSN_2013/Pedagogica/4_141554. doc. htm (accessed 27.08.20).
9. Tsygankova V.N. Digitalization of the educational process (a case of mass online courses). Kreativnaya ekonomika = Creative Economy, 2019, vol. 13, no. 3, pp. 523–532. DOI: https://doi: 10.18334/ce.13.3.39958.
10. Tulchinsky G.L. Digital transformation of education: challenges to higher school. Filosofskie nauki = Philosophical Sciences, 2017, no. 6, pp. 121–136.
11. Gladyshev A.A., Gladysheva A.A. The philosophy of contemporary education: fundamental nature or competence of the digital space. Professional’noe obrazovanie v sovremennom mire = Professional Education in the Modern World, 2020, vol. 10, no. 1, pp. 3508–3519. DOI: https:// doi.org/10.15 372/PEMW20 200 114.
12. Mikidenko N.L., Storozheva S.P. Digital educational space: problems and practices of application of information educational resources. Professional’noe obrazovanie v sovremennom mire = Professional Education in the Modern World, 2020, vol. 10, no. 1, p. 3418–3427. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20200104.
13. Vlaskin A.V. The problem of loss of meaning and its impact on modern information communications. Modern Philosophy in Russia: Interdisciplinary Studies in the Context of Traditions and Innovations: Fourth Siberian Philosophical Seminar (Omsk, October 15–17, 2014). Omsk, 2014, pp. 162–165.
14. Kudashov V.I., Chernykh S.I., Yatsenko M.P., Rakhinsky D.V. Influence of information technology on the formation of the moral foundations of globalization education. Professional Education in the Modern World, 2016, vol. 6, no. 4, pp. 583–592.
15. Trashkova S.M. Information technologies in education: theoretical and legal aspects. Modern educational technologies in the world educational space, 2016, no. 3, pp. 47–51.
16. Trashkova S.M., Rakhinsky D.V. Educational policy and the quality of education. Modern education in the context of reform: innovations and prospects: a collection of materials of the III All-Russian Scientific and Practical Conference, 2012, pp. 254–258.
17. Shekhovtsev A.Yu. Information paradigm in the structure of modern thinking. Saratov, Saratov State University Publ., 1998, 176 p
18. Yakovleva I.V. Safety of the Russian educational space: axiological content of the concept. Professional education in the modern world, 2019, vol. 9, no. 1, pp. 2443–2450.
19. Musat R.P., Mineev V.V., Neskryabina O.F., Panasenko G.V., Maksimov S.V., Rakhinsky D.V. The artistic worldview in the context of sociocultural realia. Amazonia Investiga, 2019, vol. 8, no. 23, pp. 350–357
20. Arpentieva M.R., Tashcheva A.I., Gridneva S.V. Commodification of education: processes and results. Vocational education in the modern world, 2019, vol. 9, no. 1, pp. 2406–2420.
21. Kudashov V.I., Chernykh S.I., Yatsenko M.P., Grigoreva L.I., Pfanenshtil I.A., Rakhinsky D.V. Historical reflection in the educational process: an axiological approach. Analele Universitatii din Craiova – Seria Istorie, 2017, vol. 22, no. 1, pp. 139–147.
Supplementary files
For citation: . . Professional education in the modern world. 2021;11(2).
Refbacks
- There are currently no refbacks.