ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ




Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме, которая связана с активным внедрением цифровых технологий в образовательный процесс, на фоне сложившейся ситуации в мире  из-за пандемии. Целью статьи является выявление вовлечения в образовательный процесс студентов в дистанционной образовательной среде, а также переход образовательного процесса в сторону дистанционной цифровой среды. Использование информационно-коммуникационных технологий в настоящее время является весьма предпочтительным в сфере образования. Новые методы преподавания активно применяются в образовательном процессе, и в особенности в области цифровой трансформации всех уровней образования. Дистанционное образование сегодня становится многогранным пластом, исследования которого призваны потребность и стремление применения в сфере образования. Методологической основой исследования являются актуальные концепции цифровой образовательной среды, а также теории информационного общества. Методика исследования: анализ литературы и взглядов современников на внедрение цифровых технологий в образовательный процесс и влияние информационно коммуникационных технологий на вовлечение студентов в образовательный процесс. Студенты используют в своей деятельности различные цифровые устройства - мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и большое количество компьютерных приложений. Различные школьные информационные системы удобны для всех участников образовательного процесса. Эмпирическое исследование проводилось исследовательскими методами (анкетирование, дискуссия, интервью). В данной статье мы ориентируемся на осмысление педагогических ситуаций и приобретение опыта людьми преподавателями в педагогическом процессе с использованием цифровых технологий. Учащиеся должны усвоить через поддержку цифрового обучения, что эти цифровые технологии-отличный способ открывать и создавать новые вещи. В нашей статье обсуждаются основные модели использования ИКТ в образовательном процессе. Помимо разновидностей, учитываются их свойства и инструкции в применении.


Об авторе

Галина Александровна Колоскова
Место работы: ООО "Новый Импульс - 50" Место учебы: ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Магистрант 2 курса Гуманитарно-педагогического факультета (направление - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ), обучаюсь по программе "Информатизация инженерного образования", ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева,

SPIN-код: 6478-9154, AuthorID: 1026592



Список литературы

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. Москва: Academia, 1999. 386 с.

2. Готская И.Б. Массовые открытые онлайн курсы: опыт реализации, проблемы и перспективы // Современное образование: традиции и инновации. 2015. № 4. С. 96–100.

3. Ангелова О.Ю., Подольская О.Ю. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. 2016. № 2. С. 26–30. URL: http://e-koncept.ru/ 2016/16026.htm (дата обращения: 27.08.20).

4. Костюк Ю.Л., Левин И.С., Фукс А.Л., Фукс И.Л., Янковская А.Е. Массовые открытые онлайн курсы – современная концепция в образовании и обучении // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 1. С. 89–97.

5. Owens J., De St. Croix T. Engines of social mobility? Navigating the discourse of meritocratic education in an unequal society // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68. P. 1–21. DOI: 10.1080/ 00071005.2019.1 708863.

6. Jin J., Ball S.J. Meritocracy, social mobility and a new form of class domination // British Journal of the Sociology of Education. 2020. Vol. 41, № 1. P. 64–79. DOI: 10.1080/01 425 692.2019.1 665 496.

7. Koutsouris G., Anglin-Jaffe H., Stentiford L. How well do we understand social inclusion in education? // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68, № 2. P. 179–196. DOI: 10.1080/00071005.2019.1658861.

8. Федулина С.Б. Инновационные процессы в образовании, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий. URL: http://www.rusnauka. com/17_APSN_2013/ Pedagogica/4_141554. doc.htm (дата обращения: 27.08.20).

9. Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых онлайн-курсов) // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 3. С. 523–532. DOI: https://doi: 10.18334/ce.13.3.39 958.

10. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121–136.

11. Гладышев А.А., Гладышева А.А. Философия современного образования: фундаментальность или компетентность цифрового пространства // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3508–3519. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20200114.

12. Микиденко Н.Л., Сторожева С.П. Цифровое образовательное пространство: проблемы и практики применения информационных образовательных ресурсов // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3418–3427. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20200104.

13. Власкин А.В. Проблема утраты смысла и ее влияние на современные информационные коммуникации // Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций: Четвертый Сибирский философский семинар (Омск, 15–17 октября 2014 г.) Омск, 2014. С. 162–165.

14. Кудашов В.И., Черных С.И., Яценко М.П., Рахинский Д.В. Влияние информационных технологий на формирование нравственных основ глобализационного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6. № 4. С. 583–592.

15. ТрашковаС.М.Информационные технологии вобразовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 3. С. 47–51.

16. Трашкова С.М., Рахинский Д.В. Образовательная политика и вопросы качества образования // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, 2012. С. 254–258.

17. Шеховцев А.Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления. Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 1998. 176 с.

18. Яковлева И.В. Безопасность российского образовательного пространства: аксиологическое содержание концепции // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 1. С. 2443–2450.

19. Musat R.P., Mineev V.V., Neskryabina O.F., Panasenko G.V., Maksimov S.V., Rakhinsky D.V. The artistic worldview in the context of sociocultural realia // Amazonia Investiga. 2019. Т. 8. № 23. P. 350–357.

20. Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В. Коммодификация образования: процессы и результаты // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 1. С. 2406–2420.

21. KudashovV.I., ChernykhS.I., YatsenkoM.P., GrigorevaL.I., PfanenshtilI.A., RakhinskyD.V.Historical reflection in the educational process: an axiological approach // Analele Universitatii din Craiova – Seria Istorie. 2017. Т. 22. № 1. P. 139–147


Дополнительные файлы

Для цитирования: Колоскова Г.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2).

For citation: . . Professional education in the modern world. 2021;11(2).

Просмотров: 296

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)