Аннотация
В ситуации современного этапа цифрового развития общества и профессионального образования особенно актуальна проблема формирования предпринимательских компетенций в университетском образовании. Широкое распространение техники в быту и профессиональной деятельности современного человека повлекло вытеснение цифровыми информационными носителями иных видов коммуникации. Термин «цифровизация» из специальной литературы вошел в повседневный частный и профессиональный лексикон. Автором рассматриваются теоретические и технологические аспекты формирования предпринимательских компетенций и их особенности в современном университете в условиях цифровизации профессионального образования. Методологическими основаниями данной статьи выступают компетентностный и технологический подходы. Анализируя традиционные пути и механизмы формирования предпринимательских компетенций в современном классическом университете, автор рассматривает сущность и особенности применения в университетском образовании peer-teaching и кейс-технологий. Основная проблема статьи – рассмотрение эффективных технологий формирования предпринимательских компетенций студентов в условиях цифровизации университетского образования. Актуализируются особенности применения онлайн-контента и электронные современные технологии в условиях объективных вызовов 1‑ой четверти ХХI в. Объектом данной статьи являются технологии формирования предпринимательских компетенций в университете. Предметом – эффективные технологии университетского образования в условиях его цифровизации. Особое внимание уделяется автором рассмотрению аспектов технологий эффективного формирования предпринимательских компетенций студентов в современном университете и методическим условиям их реализации.