УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ


https://doi.org/10.15372/PEMW20180107

Полный текст:




Аннотация

Реформы образования должны проектироваться с учетом достижений педагогической науки,  методологии  науки и сложившейся образовательной практики учеными-специалистами высшей квалификации или при их участии. Однако образовательные инновации вводятся без глубокого прогностического анализа, касающегося эффективности освоения учащимися всех компонентов содержания образования: когнитивного, практического, творческого, опыта отношений личности к конечному результату его освоения (развитию мышления, формированию современной научной картины мира, мировоззрения, мотивов и ценностей). Итогом таких реформ стало ухудшение образовательного результата выпускниковшкол и абитуриентов вузов, причины которого – игнорирование инноваторами и реформаторами образования положений педагогической науки, выводов методологии науки, мнений деятелей научного педагогического  сообщества и вытекающий отсюда стиль управления образованием, уже много лет соответствущий одиозной схеме «телега впереди лошади». Прогнозируются отрицательные результаты вводимых инноваций слияния школьных дисциплин и введения нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».


Об авторе

Р. В. Гурина
Ульяновский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Краевский В. В. Содержание образования: феномен deja vu. Школа 2100 // Непрерывное образование: начальная, основная и старшая школа / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2001. С. 27–30.

2. Гурина Р. В. Подготовка учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики: дис. … д-ра пед. наук. Ульяновск: УлГУ, 2007. 471 с.

3. Пурышева Н.С., Гурина Р. В. Интерпретации физической картины мира // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 50–55.

4. Гурина Р.В., Соколова Е. Е. О соотношении языковой и научной картин мира // Знание. Умение. Понимание. 2010. № 3. С. 83–88.

5. Гурина Р. В. Как измерить профессиональную компетентность? // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 82–89.

6. Пурышева Н.С., Гурина Р. В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия // Ученые записки ЗабГУ (Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения). 2015. № 6(65). C. 66–71.

7. Гурина Р.В., Соколова Е. Е. Научная картина мира. Что мы формируем у наших учеников? // Народное образование. 2009. № 8. С. 200–206.

8. Гурина Р. В. Астрономическая безграмотность и глобальное сознание в контексте модернизации образования // Народное образование. 2007. № 2. С. 189–193.

9. Фельдман А. Клиповое мышление [Электронный ресурс]. URL: ruskolan.xpomo.com.tolpa/klip.htm (дата обращения: 15.12.2017).

10. Смирнов А.В. Учебник нужен, но его придется переписать с нуля [Электронный ресурс] // Институт философии РАН. URL: https://iphras.ru/s0.htm (дата обращения: 15.12.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гурина Р.В. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(1):1610–1617. https://doi.org/10.15372/PEMW20180107

For citation: Gurina R.V. MANAGEMENT EXPERIMENTS WITH THE CONTENTS OF EDUCATION AND PEDAGOGICAL SCIENCE: THE CART BEFORE THE HORSE. Professional education in the modern world. 2018;8(1):1610–1617. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180107

Просмотров: 391

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)