Знания о людях с ограниченными возможностями здоровья как важный фактор воспитания толерантности (на примере обучающихся из вузов г. Киров)
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-19
Аннотация
Введение. Гуманное устройство общества предполагает равенство всех людей независимо от особенностей их индивидуального развития и толерантное к ним отношение.
Постановка задачи. Цели исследований – выявить уровень знаний о людях с особыми возможностями здоровья у обучающихся разных национальностей старших курсов вузов г. Кирова и создать на этой основе рекомендации по воспитанию у студенческой молодежи толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
Методика и методология исследования. Для достижения целей исследования на первом этапе изучена психолого-педагогическая и социологическая литература по обозначенной проблеме. На втором этапе проведено исследование посредством анонимного анкетирования обучающихся старших курсов Вятского ГАТУ и Кировского ГМУ для изучения их представления о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты. На основе анализа и статистической обработки данных выявлены знания и представления о людях этой категории, их проблемах, индивидуальных чертах, роли СМИ и государства в освещении этих проблем, законодательной защите прав инвалидов.
Выводы. В результате исследований выделены различия и сходство в знаниях молодежи разных вузов г. Кирова о лицах с ОВЗ; определена важность создания в вузах новых условий для формирования толерантного отношения к людям с разными физическими и психическими возможностями; предложены конкретные воспитательно-образовательные мероприятия.
Об авторах
О. А. КазаковаРоссия
Казакова Ольга Александровна – кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии
610017, г. Киров, Октябрьский проспект, 133
Е. В. Стасюк
Россия
Стасюк Елена Викторовна – старший преподаватель кафедры охотоведения и биологии диких животных, руководитель Управления международной деятельности
610017, г. Киров, Октябрьский проспект, 133
Список литературы
1. Аверина Е. А. Интеграция инвалидов в обществе: теоретическое осмысление проблемы // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 1. С. 5–11.
2. Бикметов Е. Ю., Юлдашева О. Н. Информационное обеспечение государственной политики в отношении семьи ребенка с ограниченными физическими возможностями // Социальная политика и социология. 2012. № 9. С. 54–56.
3. Морозова Е. А., Шевель П. П. Влияние менталитета на отношение к инвалидам // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 3. С. 297–303.
4. Алёхина С. В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной политики // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16.
5. Филиппова А. Б., Иванович О. В. Роль социального партнерства в формировании и укреплении толерантного отношения общества к детской инвалидности // Социальная работа. 2017. № 9. С. 20–22.
6. Данильчук Т. П. Позитивные тенденции в трансформации понимания инвалидности и отношении к инвалидам: вклад социальных служб // Работник социальной службы. 2015. № 4. С. 55–60.
7. Каштанова А. Ф. Опыт и перспективы социально-трудовой реабилитации инвалидов молодого возраста в комплексном центре социального обслуживания населения // Работник социальной службы. 2016, № 2. С. 73–80.
8. Богданова Т. Г., Степанова Н. А., Вовченко К. Б., Попова Т. М. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Москва: Академия, 2014. 240 с.
9. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. Москва: КНОРУС, 2012. 400 с.
10. Кэмпбелл А., Джиллет Г., Джонс Г. Медицинская этика: учеб. пособие: пер. с англ. 2-е изд., испр. Москва: Гэотар-Медиа, 2007. 400с.
11. Шабунова А. А., Калачикова О. Н., Леонидова Г. В., Смолева Е. О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2. С. 29–47.
12. Инновационное развитие агропромышленного комплекса как фактор конкурентоспособности: проблемы, тенденции, перспективы: [коллективная моногр.] / под ред. Е. С. Симбирских. В 2 ч. Ч. 2. Киров, 2020. 424 с.
13. Simbirskikh E. S., Kazakova О. А., Poyarkov М. S., Stasyuk Е. V., Snigireva E.A. Practice of using distance learning technology in the educational process of a higher educational establishment // Совершенствование непрерывного образования в Республике Беларусь: сб. ст. итоговой конф. по проекту Эразмус+, Брест, 13–14 окт. 2020 г. Брест, 2020. С. 65–73.
14. Пономаренко Г. Н. Медицинская реабилитация: учебник. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 360 с.
15. Чичерина Е. Н., Сабирова Э. Ю. Общие вопросы медицинской реабилитации: учеб.-метод. пособие. Киров: Кировская гос. мед. акад., 2014. 30 с.
16. Поликлиническая терапия: учебник / под ред. И. Л. Давыдкина, Ю. В. Щукина. Москва: ГЭОТАР-Медиa, 2013. 688 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Казакова О.А., Стасюк Е.В. Знания о людях с ограниченными возможностями здоровья как важный фактор воспитания толерантности (на примере обучающихся из вузов г. Киров). Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(2):360-369. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-19
For citation: Kazakova O.A., Stasyuk E.V. Knowledge about persons with disabilities as an important factor in promoting of tolerance (on the example of students from universities in Kirov). Professional education in the modern world. 2022;12(2):360-369. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-19
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.