Дистанционное обучение китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-15
Аннотация
Введение. Вопрос актуальности дистанционного образования изучается различными исследователями уже несколько десятилетий, с момента общей цифровизации общества. С 2019 г. после начала эпидемии COVID этот вопрос стал особенно актуальным во всех сферах образования, в том числе изучения иностранных языков. В период с 2019 по 2020 г. педагогами китайских и российских вузов активно разрабатывались новые дистанционные программы, учитывающие как особенности обучения при помощи современной техники и технологий, так и сложности изучения китайского языка студентами российских вузов.
Постановка задачи. За несколько лет система дистанционного обучения китайскому языку студентов российских вузов значительно преобразовалась. Сейчас разрабатываются новые программы, используются современные платформы и приложения, внедряются интерактивные способы обучения, необходимо обозначить все особенности дистанционного образования.
Методика и методология исследования. В работе использовались такие методы, как изучение теоретической литературы и анализ практического опыта.
Результаты. Выявлен ряд достоинств и недостатков системы дистанционного образования. В целом новая система отличается от стандартного очного образования, но, несмотря на технологические сложности, может стать одной из наиболее эффективных систем образования.
Выводы. Модель дистанционного китайского образования, несмотря на все трудности, активно развивается, стараясь соответствовать мировым потребностям. Главным преимуществом является то, что студенты из разных регионов могут легко общаться, обсуждая волнующие вопросы языковых особенностей и культуры древней восточной страны. Но потребуется немало времени, чтобы эта система образования стала «идеальной».
Об авторе
И АньжаньРоссия
И Аньжань – ассистент Института иностранного языка
117 198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Беляева Е. А., Грунт Е. В., Салганова Е. И. Образовательные платформы дистанционного образования в российских и китайских вузах: новые вызовы высшей школе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2020. Т. 20, № 4. С. 93–98.
2. Волков К. В. Современные методики обучения китайскому языку: анализ практического опыта // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4–2. С. 96–99.
3. Ли Юн С. Различия в преподавании китайского языка как иностранного в российских и китайских ВУЗах // Актуальные вопросы методики преподавания китайского языка сб. метод. материалов. Владивосток: Издво Дальневост. ун-та, 2010. С. 8–11.
4. Малая А. Г., Клочкова Н. В., Коротышева Ю. Н., Воронюк Ю. С., Ли Ч. М. Новые педагогические условия обучения китайскому языку // Вестник науки и образования. 2017. № 7 (31), т. 1. С. 59–65.
5. Мэн Ф. Новое направление в развитии китайского языка как иностранного в рамках международного продвижения китайского языка – сетевое дистанционное образование. Сямыньский университет, 2010. С. 15–20.
6. Назарова С. А. Современное состояние обучения китайскому языку: изучение и обобщение опыта преподавателей китайского языка // Современные востоковедческие исследования. 2021. Т. 2, № 2. С. 13–21.
7. Печеркина А. А., Сыманюк Э. Э., Умникова Е. Л. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика. Екатеринбург, 2011. 233 с.
8. Святовец В. В., Проценко А. В. Преимущества и недостатки заочного дистанционного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 2–2. С. 39–41.
9. Цзэн Ю. Анализ текущего положения и перспектив дистанционного обучения китайскому языку в России // Вестник современной науки. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 113–118.
10. Чэнь Ю., Ле Ю. Преимущества и недостатки дистанционного обучения китайскому языку как иностранному // Изд-во Пекинского университета. 2019. С. 5–9.
11. Carr-Chellman A., Duchastel P. The ideal online course // The British Journal of Educational Technology. 2000. Vol. 31, № 3. P. 229–241.
12. Sambell K. Enquiry-based learning and formative assessment environments: student perspectives // Practitioner Research in Higher Education. 2010. Vol. 4, № 1. P. 52–61.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Аньжань И. Дистанционное обучение китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(2):321-326. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-15
For citation: Anran Y. Distance learning of the Chinese language for students of humanities in Russian higher education institutions. Professional education in the modern world. 2022;12(2):321-326. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-15
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.