Эмоциональное состояние у студентов с нарушением здоровья при пандемии COVID-19
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-16
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты исследования эмоциональной сферы студентов с ограниченными возможностями в период дистанционного обучения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Разработана и реализована схема исследования по выявлению корреляционных связей показателей эмоциональной сферы с показателями удовлетворенности дистанционным обучением. За основу взяты полученные результаты исследования 64 студентов, имеющих сенсорные и физические нарушения и соматические заболевания, обучающихся в Забайкальском государственном университете. До перехода на дистанционные образовательные технологии в период пандемии все студенты обучались по традиционной, очной форме. Анализ диагностических данных показал наличие значимых взаимосвязей между показателями эмоциональной сферы, а также взаимосвязь показателей эмоциональной сферы с показателями удовлетворенности дистанционным обучением у студентов, имеющих инвалидность.
Ключ. слова
Об авторах
М. Ю. ПлотниковаРоссия
Плотникова Маргарита Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии
672039, Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30
С. Т. Кохан
Россия
Кохан Сергей Тихонович – кандидат медицинских наук, доцент, директор Регионального центра инклюзивного образования
672039, Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30
Ю. В. Сарудейкина
Россия
Сарудейкина Юлия Владимировна – магистрант социологического факультета
672039, Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30
Список литературы
1. COVID-19 education response // UNESCO. 2020. URL: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse/globalcoalition (дата обращения: 23.08.2021).
2. Wang G., Zhang Y., Zhao J., Zhang J., Jiang F. Mitigate the effects of home confinement on children during the COVID-19 outbreak // Lancet. 2020. Vol. 395, № 10228. P. 945–947. DOI: 10.1016/S0140–6736(20)30547-X.
3. Zhang W., Wang Y., Yang L. Suspending classes without stopping learning: China’s education emergency management policy in the COVID-19 outbreak // Journal of Risk and Financial Management. 2020. Vol. 13, №3. P. 1–6.
4. Pragholapati A. Covid-19 impact on students // EdArXiv Preprints. 2020. URL: https://edarxiv.org/895ed/ (дата обращения: 23.08.2021). DOI: 10.35542/osf.io/895ed.
5. Cao W., Fang Z., How G., Han M., Xu X., Dong J., Zheng J. The psychological impact of the COVID-19 epidemic on college students in China // Psychiatry Research 2020. Vol. 287. Art. 112934. DOI: 10.1016/j.psychres.2020.112934.
6. Güzel P., Yildiz K., Esentas M., Zerengök D. «Know-how» to spend time in home isolation during COVID-19; restrictions and recreational activities // International Journal of Psychology and Educational Studies. 2020. Vol. 7, №2. P. 122–131.
7. Кохан С.Т., Виноградова Н.И., Грабовская Я.И. Диагностика познавательной сферы у студентов с аномальным зрением // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. Vol. 11, №1. P. 7–15. DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-1-7-15.
8. El-Zraigat I., Alshammari M. The Psychological and Social Effects of COVID-19 Outbreak on Persons With Disabilities // Canadian Social Science. 2020. Vol. 16, №6. P. 6–13. DOI: http://dx.doi.org/10.3968/11758.
9. Menon S. Plans for special needs students // Star Online. 2019. URL: https://www.thestar.com.my/news/education/2019/01/06/plans-for-special-needs-students/ (дата обращения: 23.08.2021).
10. Xiao C. A novel approach of consultation on 2019 novel coronavirus (COVID-19) – related psychological and mental problems: structured letter therapy // Psychiatry Investigation. 2020. Vol. 17, №2. P. 175–176.
11. Vinogradova N., Kokhan S. Resilience as a Basis for Psychological Safety of Students with Disabilities // Advances in Economics, Business and Management Research. 2020. Vol. 114. P. 551–554.
12. Попов В.И., Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Маркелова С.В., Соколова Н.В., Дементьев А.А. Поведенческие риски здоровью студентов в период проведения дистанционного обучения // Гигиена и санитария. 2020. Т. 99б №8. С. 854–860. DOI: 10.47470/0016-9900-2020-99-8-854-860.
13. Кохан С.Т., Сарудейкина Ю.В. Организация дистанционного образования при COVID-19 студентов с сенсорными нарушениями // Специальное образование XXI века: материалы междунар. науч. форума. Санкт-Петебург, 2021. С. 126–130.
14. How COVID-19 impacts people with disabilities. Research shows people with disabilities are at risk for mental health problems // American Psychological Association (APA). 2020. URL: https://www.apa.org/topics/covid-19/researchdisabilities (дата обращения: 23.08.2021).
15. Killean E., Hubka D. Working towards a coordinated national approach to services, accommodations and policies for post-secondary students with disabilities: ensuring access to higher education and career training: report to the National Educational Association of Disabled Students. Ottawa: NEADS, 1999. 531 p.
16. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. Санкт-Петебург: Питер, 2009. 336 с.
17. Изард К. Психология эмоций. Санкт-Петебург: Питер, 2013. 733 с.
18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Москва: Смысл: Академия, 2005. 352 с.
19. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. Санкт-Петебург: Питер, 2002. 512 с.
20. Столин В.В. Самосознание личности. Москва: Изд-во МГУ, 1983. 201 с.
21. Щадилова И.С. Организация коммуникативных связей в вузе по дисциплине «физическая культура» в условиях режима социальной самоизоляции // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №4. C. 522–527.
22. Тищенко А.С. Влияние пандемии на экономику образования // Экономическое развитие России. 2020. Т. 27, №5. С. 90–97.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Плотникова М.Ю., Кохан С.Т., Сарудейкина Ю.В. Эмоциональное состояние у студентов с нарушением здоровья при пандемии COVID-19. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(4):151-162. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-16
For citation: Plotnikova M.Y., Kokhan S.T., Sarudeykina Y.V. Impact of the COVID-19 pandemic on emotional state of students with disabilities. Professional education in the modern world. 2021;11(4):151-162. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-16
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.