Педагогика партнерства и проектное обучение как способы развития субъектов современного образования
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-12
Аннотация
Об авторах
В. А. КошельРоссия
кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Российская Федерация, 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36
А. П. Сегал
Россия
кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии
языка и коммуникации философского факультета, Учебно-научный корпус «Шуваловский», философский факультет
Российская Федерация, 119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1
Т. Л. Шкляр
Россия
кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
Российская Федерация, 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36
Л. П. Казакова
Россия
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и организационной психологии
Российская Федерация, 105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 31, корп. 1
Список литературы
1. Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Минск : 1996. С. 9–31.
2. Рылова А. Г. Soft skills – навыки XXI века: что больше всего ценят работодатели-драйверы в России и Пермском крае? // НИУ ВШЭ в Перми. URL: https://perm.hse.ru/news/243254110.html (дата обращения: 22.01.2021).
3. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400056192/ (дата обращения: 16.01.2021).
4. Сегал А. П. Гумбольдтовская реформа школы как образец социальной стратегии (опыт ретроспективного проектного анализа) // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. C. 3409–3417. DOI: https://doi.org/10.15 372/PEMW20200103.
5. Иванов А. В., Лактюшина Е. А., Федорова А. В. Инновационные образовательные технологии как способ повышения учебной мотивации студентов // Современные аспекты рекламной и PR деятельности. Практика. Образование. Москва, 2017. С. 54–63.
6. Буханов Г. В. Проектное мышление. Креативность. Творчество // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2020. № 38, ст. 2. С. 1–11.
7. Кравчинська Т. С. Педагогіка партнерства – основні ідеї, принципи та сутність // Підготовка керівних та педагогічних кадрів до реалізації Концепції Нової української школи : збірник статей Всеукраїнської науково-практичної інтернетконференції. Харків, 2017. C. 85–88. URL: https://lib.iitta.gov.ua/707221/ (дата обращения: 22.01.2021).
8. Барнетт Р. Осмысление университета (по материалам инаугурационной профессорской лекции, прочитанной в Институте образования Лондонского университета 25 октября 1997 г.) // Шестидесятая параллель. 2008. № 2. С. 34–41.
9. Drucker P. F. Management challenges for the 21st century. New York : Harper Collins Publ., 1999. 207 p.
10. Drucker P. F. The practice of management.1-st ed. New York : Harper & Row, 1954. 404 p.
11. Кошель В. А., Павлидис П. О противоречиях системы образования в эпоху «когнитивного капитализма» // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т 8, № 4. C. 2160–2166.
12. Schutte N., Malouff J., Bobik C., Coston T., Greeson C., Jedlicka C. [et al.] Emotional intelligence and interpersonal relations // The Journal of Social Psychology. 2001. Vol. 141, № 4. P. 523–536.
13. Heckman J., Kautz T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19, № 4. P. 451–464.
14. Martins E., Terblanche F. Building organisational culture that stimulates creativity and innovation // European Journal of Innovation Management. 2003. Vol. 6, № 1. P. 64–74.
15. Masika R., Jones J. Building student belonging and engagement: insights into higher education students’ experiences of participating and learning together // Teaching in Higher Education. 2015. Vol. 21, № 2. P. 138–150.
16. Prencipe A., Tell F. Inter-project learning: processes and outcomes of knowledge codification in project-based firms // Research Policy. 2001. Vol. 30, № 9. P. 1373–1394.
17. Robles M. Executive Perceptions of the Top 10 Soft Skills Needed in Today’s Workplace // Business Communication Quarterly. 2012. Vol. 75, № 4. P. 453–465.
18. Schindler M., Eppler M. Harvesting project knowledge: a review of project learning methods and success factors // International Journal of Project Management. 2003. Vol. 21, № 3. P. 219–228.
19. Казакова Л. П. Проблема определения критериев творческого продукта в рекламной деятельности // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2011. № 12. С. 104–114.
20. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий иизобретений. Москва : Карьера-Пресс, 2013. 528 с.
21. Afonsky S.A., Fedorova A. V., Gorokhova A. E., IvanovA. V., Ladogina A. Y., Samoylenko I. S., Vvedenskaya M. V. Cultural codes of the youth subculture // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. 2020. Vol. 12, № S4. P. 1266–1275. DOI: 10.5373/JARDCS/V12SP4/20201603.
22. Кутянская К. И. Авторская методика психодиагностики и личностного развития студента в рамках изучения курсов «копирайтинг» и «креативные технологии в рекламе и PR» // Креатив в коммуникациях: теория и практика. Москва, 2014. С. 29–36.
23. Кошель В. А., Кутыркина Л. В. Коммуникационный аспект меняющейся парадигмы современного образования // Recueil darticles. Paris, 2019. P. 200–210.
24. Шилина М. Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс- медиа // Медиаскоп. 2011. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/972 (дата обращения: 25.01.2021).
25. Penner L. A., Dovidio J. F., Piliavin J. A., Schroeder D. A. Prosocial behavior: multilevel perspectives // Annual Review of Psychology. 2005. Vol. 56. P. 365–392.
26. Tsang J.-A. Gratitude and prosocial behavior: anexperimental test of gratitude // Cognition and Emotion. 2006. Vol. 20, № 1. С. 138–148.
27. Martí-Vilar M., Corell-García L., Merino-Soto C. A systematic review of prosocial behavior measures // Revista de Psicología. 2019. Vol. 37, № 1. P. 349–377.
28. Kacmar K. M., Carlson D. S., Harris K. J. Interactive effect of leader’s influence tactics and ethical leadership on work effort and helping behavior // The Journal of Social Psychology. 2013. Vol. 153, № 5. P. 577–597.
29. Наконечна М. М. Допомога іншому: психологічні аспекти. Київ : Слово, 2012. 184 с.
30. Наконечна М. М. Просоціальна взаємодія як діалог // Проблеми сучасної психології. Кам’янець-Подільський, 2016. Вип. 31. C. 248–257.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Кошель В.А., Сегал А.П., Шкляр Т.Л., Казакова Л.П. Педагогика партнерства и проектное обучение как способы развития субъектов современного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):118-127. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-12
For citation: Koshel V.A., Segal A.P., Shklyar T.L., Kazakova L.P. Partnership pedagogics and project learning as the ways to develop modern education actors. Professional education in the modern world. 2021;11(2):118-127. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-12
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.