Болонский процесс в России: социально-философский и аксиологический анализ
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-13
Аннотация
Об авторе
Д. А. СевостьяновРоссия
Севостьянов Дмитрий Анатольевич – кандидат медицинских наук, доцент кафедры кадровой политики и управления персоналом,
630039, Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
Список литературы
1. Болонский процесс и его значение для России Интеграция высшего образования в Европе / под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева. Mосква : РЕЦЭП, 2005. 199 c.
2. Касевич В. Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. В. Болонский процесс в вопросах и ответах. Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 108 с.
3. Д. А. Севостьянов Болонский процесс в России: социально-философский и аксиологический анализ D. A. Sevostyanov The Bologna process in Russia: socio-philosophical and axiological analysis Ермолова В. С. Болонская система – конструктивная мера совершенствования интеграции европейских государств на фоне мировой глобализации // Человек и образование. 2019. № 4. С. 141–144.
4. Иванова М. А. Болонский процесс и самостоятельность студентов: российская специфика // Высшее образование в России. 2018. № 3. С. 48–58.
5. Востриков В. Н., Лищук Е. Н., Савченко Н. В. Плюсы и минусы Болонского процесса в российском высшем образовании // Символ науки. 2018. № 8. С. 51–59.
6. Субетто А. И. Умозамещение как отражение капиталогенной антропологической катастрофы и предстоящие «роды действительного разума» // Народное образование. 2020. № 1. С. 87–107.
7. Шолохов А. В. «Болонский процесс» как генератор перманентного кризиса в российском высшем образовании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 87–90.
8. Куприянов Р. В., Виленский А. А., Куприянова Н. Е. Болонский процесс в России: специфика и сложности реализации // Вестник Казанского технологического ун-та. 2014. № 20. С. 412–416.
9. Джойс Э. А., Симаков А. А. Актуальные проблемы развития высшего образования России // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 145–148.
10. Мотова Г. Н. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе // Высшее образование в России. 2018. № 11. С. 9–21.
11. Васкевич Т. В., Остапенко А. А. Адаптация отечественной системы высшего образования к евроинтеграции, или не пора ли осуществить импортозамещение в вузах? // Образовательные технологии. 2019. № 1. С. 3–30.
12. Севостьянов Д. А., Гайнанова А. Р. Символическая природа ценностей // Обсерватория культуры. 2017. Т. 14. № 2. С. 132–139.
13. Байденко В. И. Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия // Высшее образование в России. 2018. № 11. С. 136–148.
14. Гребнев Л. С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только... (по работам В. И. Байденко и Н. А. Селезневой) // Высшее образование в России. 2018. № 1. С. 5–18.
15. Бельский Ю. В., Золкин А. Л. Современное образование: новации и традиции // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 1. С. 247–250.
16. Кавтарадзе Д. Н. Естественное, неестественное и противоестественное в науке и образовании: опыт включенного наблюдения // Пространство и время : альманах. 2018. Т. 16, № 1-2. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35648056_48462808.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
17. Сухова Е. Е. А была ли интеграция? Некоторые итоги реформирования систем высшего образования в контексте Болонского процесса // Вестник экономики, права и социологии. 2019. № 1. С. 158–162.
18. Муравьева А. А., Аксенова Н. М., Ватолкина Н. Ш. Болонский процесс: пространство развития или неолиберальный проект? // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 3. С. 119–129.
19. ОСтратегии национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100053,0&rnd=0.7068483306982019#001523787385733888 (дата обращения 30.04.2020).
20. Логинова М. П. Англосаксонские традиции в системе образования: образование как коммерческое предприятие // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2020. № 1. С. 98–106.
21. Одегов Ю. Г., Гарнов А. П. Реформа российского образования: проблемы, результаты, перспективы // Уровень жизни населения регионов России. 2019. № 3. С. 36–51.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Севостьянов Д.А. Болонский процесс в России: социально-философский и аксиологический анализ. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(1):35-44. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-13
For citation: Sevostyanov D.A. The Bologna process in Russia: socio-philosophical and axiological analysis. Professional education in the modern world. 2021;11(1):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-13
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.