Социальные представления о гражданском долге у молодежи в период цифровизации общества


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-9

Полный текст:




Аннотация

Статья содержит результаты опроса, проведенного в формате авторской анкеты для молодежи России, по выявлению представлений о гражданском долге, а также выводы о  гражданских ценностях и конструктивном поведении в обществе.


Об авторе

М. О. Саранин
Российский государственный социальный университет
Россия

аспирант кафедры социальной и общей психологии факультета психологии,

Российская Федерация, 107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 24



Список литературы

1. Ролз Дж. Теория справедливости. Изд. 2-е. Москва : URSS, 2010. 534 с.

2. Kolb R. Principles as sources of international law (with special reference to good faith) // Netherlands International Law Review. 2006. № 1. С. 17–18.

3. Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова: [Статья]. СПб., 1840. 168 с // Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии. Л.: ОГИЗ: Гос. изд-во. худож. лит., 1941. С. 143–144.

4. Сухомлинский В. А. Родина в сердце. Изд. 2-е. Москва : Молодая гвардия, 1980. 192 с.

5. Dagger R. Civic virtues: rights, citizenship, and republican liberalism. New York : Oxford Univ. Press,1997. 272 p.

6. Saffell J. Civics: responsibilities and citizenship: textbook. New York : Glencoe/McGraw-Hill, 2000. XIX, 617 p.

7. Civic education and competences for engaging citizens in democracies (civic and political education) / eds.: M. Print, D. Lange D. Rotterdam, Boston : Sense Publ., 2012. 178 p.

8. Callaway C. A. Civic duties, civic virtues, and the barriers to effective citizenship // Human Rights Magazine. 2018. Vol. 43, № 2. URL: https://www.americanbar.org/groups/crsj/publications/human_rights_magazine_home/we-the-people/civic-duties-civil-virtues/ (дата обращения: 02.12.2020).

9. Рожков М. И. Гражданин России : материалы к проведению «Урока России-2007» в образовательных учреждениях Ярославской области. Ярославль, 2007. 40 с.

10. GLAP I Resolution: cosmopolitan consciousness and civic action in a globalized world. Global land paths // FOGGS. 2014. URL: https://www.foggs.org/871/cosmopolitan-consciousness-and-civic-action-in-aglobalized-world/ (дата обращения: 02.12.2020).

11. Civic and moral learning in America / eds.: D. Warren, J. Patrick. New York : Palgrave Macmillan, 2006. XI, 228 с. DOI: 10.1057/9781403984722.

12. Лубский А. В. Патриотизм и гражданственность в российском обществе, или как преодолеть дефицит гражданственности в российском патриотизме // Гуманитарий Юга России. 2019. Т. 8, № 2. С. 47–66.

13. Smith M. J., Pangsapa P. Environment and citizenship: integrating justice, responsibility and civic engagement. London : Zed Books, 2008. X, 294 p.

14. Лизинский В. М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научнометодический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006. № 3. С. 40–43.

15. Капустина М. А. Специфика российского понимания гражданственности: гражданственность в России как историческая форма социальности // Наука теории и истории государства и права в поиске новых методологических решений. Санкт-Петербург, 2012. С. 227–242.

16. Рябов В. В., Хаванов Е. И. Основы гражданственности // Гражданин и право. 2006. № 9. С. 3–11.

17. Williamson T. Sprawl, justice, and citizenship. The civic costs of the American way of life. New York : Oxford Univ. Press, 2010. 416 p.

18. Handbook of research on civic engagement in youth / eds. L. R. Sherrod, J. Torney-Purta J., C. A. Flanagan. Hoboken : Wiley, 2010. 706 p.

19. Кожокарь Д. А. Клиповое мышление как феномен современности и его влияние на восприятие радионовостей // Наука и образование сегодня. 2016. № 7. С. 98–101.

20. Митрофанова И. И. Клиповое мышление: реальность и перспективы // Речевые технологии. 2019. № 1. С. 67–81.

21. Симакова С. И. Клиповизация мышления у молодёжи как следствие развития визуальных коммуникаций в СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2. С. 107–118.

22. Гуляев А. С., Евченко М. Н. Кино как средство патриотического воспитания // Молодой учёный. 2014. № 8. С. 749–751.

23. Jenkins H. Superheroes and the civic imagination // Confessions of an aca-fan. 2017. URL:

24. https://henryjenkins.org/blog/2017/02/superheroes-andthe-civic-imagination.html (дата обращения: 02.12.2020).

25. Сен А. Развитие как свобода. Москва : Новое изд-во, 2004. 430 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Саранин М.О. Социальные представления о гражданском долге у молодежи в период цифровизации общества. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):86-97. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-9

For citation: Saranin M.O. Social representations of the youth civic duty during the society digitalization period. Professional education in the modern world. 2021;11(2):86-97. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-9

Просмотров: 184

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)