ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ ПРИОРИТЕТОВ
Аннотация
Стремительный переход к дистанционной системе образования, вызванный пандемией COVID-19, вынудил ряд учебных заведений высшего образования в кратчайшие сроки внедрить системы удалённого обучения. Предшествующий внедрению период выбора соответствующего программного обеспечения в ряде случаев был ограничен по времени. Частным следствием такого ограничения стало отсутствие комплексного подхода к выбору критериев и их последующему использованию для оценки преимуществ той или иной системы. Решения в подобных условиях могли приниматься в императивном порядке и не учитывать требования некоторых групп пользователей. Целью исследования является оценка эффективности выбора системы управления обучением с применением матрицы критериев при условии, что степень значимости критериев определена лишь одной ключевой группой. Также в статье оценивается эффективность применения общих критериев выбора программного обеспечения в условиях сегодняшнего рынка систем дистанционного обучения. В качестве метода оценки применялся многокритериальный выбор на основе матрицы критериев. Вес и значимость каждого из критериев определены аналитически, на основании опроса преподавателей высшего учебного заведения. Результаты работы выражены в конкретных данных – ранжировании систем с применением выбранного метода, а также рекомендациях по выбору критериев с учётом их экспертной или аналитической оценки. Выводы, сделанные в результате исследования, свидетельствуют о недостаточности применения критериев, значимость которых определяется одной из нескольких фокус-групп, участвующих в эксплуатации и обслуживании программного продукта. Также отмечена необходимость использования специальных критериев выбора, отражающих возможности и потребности каждого учебного заведения в отдельности.
Об авторе
Семён Михайлович ЛевинРоссия
Кафедра АСУ, профессор, SPIN-код: 1546-8511
Список литературы
1. Исакова А.И., Левин С.М. Модели повышения мотивации студентов в образовательном процессе вуза // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 20–30.
2. Орусова О.В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020. №3. С. 184–195. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-17
3. Исакова А.И. Кориков А.М., Левин С.М. Многокритериальный выбор на основе матрицы критериев при оценке эффективности программного обеспечения информационных систем // Доклады ТУСУР. 2020. Т. 23. № 4. С. 40–44. DOI: 10.21293/1818-0442-2020-23-4-40-44.
4. About Moodle. URL: https://docs.moodle.org/310/en/About_Moodle#All-in-one_learning_platform
5. GIT. URL: http://git-scm.com/download
6. MoodleCloud. URL: https://moodle.com/moodlecloud/
7. Moodle. Scalable to any size. URL: https://docs.moodle.org/310/en/About_Moodle#Scalable_to_any_size
8. Рекомендуемые системы дистанционной работы. URL: https://wiki.cs.msu.ru/Main/СистемыУдаленнойРаботы
9. Moodle. Activities. URL: https://docs.moodle.org/310/en/Activities
10. Learning_Tools_Interoperability. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Learning_Tools_Interoperability
11. Alie M., Casany M.J., Llorens A., Alcober J., Prat J.d. Atenea. Exams, an IMS LTI Application to Solve Scalability Problems: A Study Case // Applied Sciences. 2021. №11(1). P. 80. URL: https://dx.doi.org/10.3390/app11010080
12. Бабичева И.В. Реализация когнитивно-визуального подхода к обучению математике с использованием SCORM-технологий // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 5–15. DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10014
13. Итинсон К.С. Google classroom в педагогической деятельности преподавателей // Региональный вестник. 2020. № 9(48). С. 61-63.
14. Google Classroom Users Doubled as Quarantines Spread // Bloomberg. – 2020. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-04-09/google-widens-lead-in-education-market-as-students-rush-online
15. Google. Choose the edition that’s right for your institution. URL: https://edu.google.com/products/workspace-for-education/editions/#:~:text=Google%20Workspace%20for%20Education%20Fundamentals%20is%20free%20for%20all%20qualifying,Education%20Plus%20are%20paid%20editions.
16. Nirmala Ahmad Aldi, Ervi Triaswati, Auliya Fajrin Rahmawan. Implementation of the GSE (Google Suite Education) Program at SD Muhammadiyah 09 Plus in the Covid-19 Pandemic Era // Omega : Jurnal Fisika dan Pendidikan Fisika. 2020. Vol. 6. No. 2. URL: https://journal.uhamka.ac.id/index.php/omega/article/view/5967.
17. Canvas. Our Company Story. URL: https://www.instructure.com/about/our-story
18. Frederick Burrack, Dorothy Thompson. Canvas (LMS) as a means for effective student learning assessment across an institution of higher education // The Journal of Assessment in Higher Education. 2021. Vol 2 No 1. URL: https://doi.org/10.32473/jahe.v2i1.125129
19. Canvas. Teaching and Learning. To the Power of Canvas LMS. URL: https://www.instructure.com/product/canvas/higher-education/lms
20. Video: What Conferencing Tools Can Be Used With Canvas. URL: https://www.instructure.com/canvas/en-gb/resources/product-guides/video-what-conferencing-tools-can-be-used-with-canvas
21. Blackboard Delivers Worldwide Growth // Cision PR Newswire. 2017. jan. URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/blackboard-delivers-worldwide-growth-300398129.html#:~:text=Blackboard%20is%20the%20leading%20provider,countries%20reaching%20100%20million%20users
22. Hungwei Tseng. An exploratory study of students’ perceptions of learning management system utilisation and learning community // Research in Learning Technology. Vol. 28. Oct. 2020. URL: https://doi.org/10.25304/rlt.v28.2423
23. Blackboard Learn: An Advanced LMS. URL: https://www.blackboard.com/teaching-learning/learning-management/blackboard-learn
24. Mirapolis LMS. URL: https://www.mirapolis.ru/lms/funkcional/
Дополнительные файлы
Для цитирования: Левин С.М. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ ПРИОРИТЕТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2).
For citation: . . Professional education in the modern world. 2021;11(2).
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.