Метафизические принципы каузальности и нормативности в истории и философии образования
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-02
Аннотация
Статья посвящена метафизическим основаниям философии образования, которые рассматриваются как источники моделирования образа будущего человека, а также совершения тех или иных поступков. Исследуется эволюция данных принципов в ходе развития человеческой цивилизации. Принцип причинности, рассматриваемый как фундаментальная онтологическая характеристика бытия, предполагает, что человек может реализовать свое стремление к свободе, только подчинив свою жизнь универсальному объективному закону. В каузальной перспективе всякое явление рассматривается как следствие некой причины и одновременно как причина некоего другого следствия.
Об авторе
М. В. БахтинРоссия
Бахтин Максим Вячеславович – доктор философских наук, директор
123 325, Москва, ул. Пудовкина, 4
Список литературы
1. Балахонский В. В. Объяснение истории: историко-философский, методологический и гносеологический аспекты. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена; Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 1997. 199 с.
2. Пригожин И. Наука, цивилизация и демократия // Философия и социология науки и техники: ежегодник 1988–1989. Mосква, 1989. С. 7.
3. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. От эпических космогоний до возникновения атомистики / сост. А. В. Лебедев. Mосква: Наука, 1989. 575 с.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. Mосква: Мадиум, 2009. 312 c.
5. Лейбниц Г. Сочинения. Т. 3. Mосква: Наука, 1984. 448 с.
6. Башляр Г. Рациональный детерминизм и технический детерминизм // Философия и социология науки и техники. Mосква: Наука, 1986. С. 230–236.
7. Бранский В. П. Проблема смысла истории // Искусство и философия. Калининград: Янтарный сад, 2006. С. 582–608.
8. Клайн M. Математика. Утрата определенности. Mосква: Мир, 1984. 446 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Бахтин М.В. Метафизические принципы каузальности и нормативности в истории и философии образования. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(4):4182-4189. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-02
For citation: Bakhtin M.V. Metaphysical principles of causality and normativity in philosophy of education. Professional education in the modern world. 2020;10(4):4182-4189. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2020-4-02
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.