Развитие готовности к профессиональному самоопределению студентов с нарушениями слуха
https://doi.org/10.15372/PEMW20200322
Аннотация
Об авторе
Е. В. ТраулькоРоссия
Траулько Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе института социальных технологий
630073, Новосибирск, проспект Карла Маркса
Список литературы
1. Левицкая И.А. Профессиональное самоопределение как социокультурный процесс // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. Т. 2, № 2. С. 136–140.
2. Чистякова С.Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Москва, 2003. С. 10–14.
3. Дрозд Е.В., Харитонова Е.А. Краткий обзор нормативно-правовой базы по профессиональной ориентации в Российской Федерации // Перспективы науки и образования. 2016. № 1. С. 26–30.
4. Приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (ред. от 29.07.2014) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-23082 013‑n-380n/ (дата обращения: 06.03.2020).
5. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46‑ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03052012‑n-46‑fz-o/ (дата обращения: 06.03.2020).
6. Траулько Е.В. Профессиональное самоопределение студентов с нарушением слуха в процессе освоения образовательных программ высшего образования // Социализация и реабилитация в современном мире. Москва, 2017. С. 605–611.
7. Траулько Е.В. Организация работы по профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов в Новосибирском государственном техническом университете // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы науч.‑практ. конф., Новосибирск, 20–21 февр. 2018 г. Новосибирск, 2018. С. 187–190.
8. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. Москва: Педагогика, 1979. 216 с.
9. Ибрагимова Р.Ю. Социальные проблемы лиц с нарушением слуха // Педагогическая и коррекционная психология. Махачкала, 2010. С. 57–61.
10. Чистякова С.Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации. – Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: cб. науч. трудов. М.: ИОСО РАО, 2003. 69 с.
11. Балахничева Г.В. Внеучебная деятельность студентов педвузов в системе их подготовки к воспитательной работе в школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Луцк, 1981. 23 с.
12. Деркач Т.С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе (на материале педвузов): автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ярославль, 1972. 17 с.
13. Дудкина М.В., Ковалев В.П. Внеаудиторная деятельность как часть образования и досуга студентов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2012. № 1. С. 17–23.
14. Мулендейкина Т.А. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения студентов спортсменов высокого класса: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Омск, 2016. 23 с.
15. Award for distinguished scientific application of psychology: John L. Holland // American Psychologist. 2008. Vol. 63, № 8. P. 672–674. DOI: https://doi.org/10.1037/0003-066X.63.8.672.
16. Super D.E., Crities J.O., Hummel, R. C., Moser H.P., Overstreet P.L., Warnath C.F. Vocational development: a framework of research. New York: Columbia Univ., 1957. 142 p.
17. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. № 6. С. 20–37.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Траулько Е.В. Развитие готовности к профессиональному самоопределению студентов с нарушениями слуха. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4120-4129. https://doi.org/10.15372/PEMW20200322
For citation: Traulco E.V. Developing the preparedness for professional self-determination of hearing impaired students. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4120-4129. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200322
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.