Актуальные вопросы внедрения механизма «регуляторной гильотины» в системе образования
https://doi.org/10.15372/PEMW20200311
Аннотация
Об авторах
В. М. ФилипповРоссия
Филиппов Виктор Михайлович – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35
Н. Я. Гарафутдинова
Россия
Гарафутдинова Наталья Яковлевна – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Таможенное дело и право»
644 046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35
И. Ю. Гольтяпина
Россия
Гольтяпина Ирина Юрьевна – доцент, заведующий кафедрой «Таможенное дело и право»
644046, г. Омск, пр. Маркса, д. 35
Список литературы
1. Ящук Т.Ф. Оценка юридического образования: аккредитация, мониторинг, рейтинги // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 58–60.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273‑ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53. Ст. 7598.
3. Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х. В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CMB&n=18887#0373666571901 063 (дата обращения: 05.06.2020).
4. Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля надзора) (вместе с типовой формой перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю): утв. протоколом заседания Правительств. комис. по проведению административ. реформы от 18 авг. 2016 г. № 6 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213 118/ (дата обращения: 05.06.2020).
5. Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. Москва: Юстицинформ, 2017. 432 с.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: приказ М-ва образования и науки РФ от 5 апр. 2017 г. № 301 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
7. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
8. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: приказ М-ва труда и соц. защиты РФ от 8 сент. 2015 г. № 608н // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
9. Итоги заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 5 декабря 2019 года // Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/177‑itogi.html (дата обращения: 05.06.2020).
10. О признании утратившим силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: приказ М-ва труда и соц. защиты РФ от 26 дек. 2019 г. № 832н // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
11. What is the regulatory guillotine // Jacobs, Cordova & Associates: international leaders in regulatory reforms. URL: http://regulatoryreform.com/regulatory-guillotine (дата обращения: 05.06.2020).
12. Фейнберг А. Гильотина от правительства: как власти хотят снизить требования к бизнесу // Деловой портал РБК. URL: https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019/5c3df76f9a7947214d11adcf (дата обращения: 05.06.2020).
13. Ключевская Н. Утвержден список госорганов и видов контроля, которых коснется «регуляторная гильотина» // Гарант.ру: информ.‑правовой портал. URL: http://www.garant.ru/news/1281439 (дата обращения: 05.06.2020).
14. Методика исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» // Кодификация РФ: действующее законодательство Рос. Федерации. URL: https://rulaws.ru/acts/Metodika-ispolneniya-plana-meropriyatiy- (Dorozhnoy-karty) – po-realizatsiimehanizma (дата обращения: 05.06.2020).
15. Бородина Н.В., Костина О.В. Интеграция высшего и рабочего образования в подготовке бакалавров профессионального обучения // Инновационные процессы на производстве и в профессиональном образовании: теоретический и компетентностный аспект: сб. материалов VII Междунар. науч.‑практ. конф. Первоуральск, 2013. С. 16–18.
16. Кандинов В.Е., Ускова Е.О. Проблемы и перспективы юридического образования в России и за рубежом // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: материалы XIII науч.‑метод. конф. с междунар. участием. Ярославль, 2018. С. 89–92.
17. О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июля 2020 г. № 1050 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
18. О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования: постановление Правительства Рос Федерации от 20 июня 2020 г. № 897 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 2 дек. 2019 г. № 403‑ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097 (дата обращения: 05.06.2020).
20. О практической подготовке обучающихся: проект приказа М-ва науки и высш. образования РФ и М-ва просвещения РФ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/law/review/207644410.html (дата обращения: 23.06.2020).
21. Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность: проект приказа М-ва науки и высш. образования РФ и М-ва просвещения РФ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PNPA&n=59477#04183900992 138 432 (дата обращения: 23.06.2020).
22. О внесении изменений в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 15 авг. 2019 г. № 1052 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 05.06.2020).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Филиппов В.М., Гарафутдинова Н.Я., Гольтяпина И.Ю. Актуальные вопросы внедрения механизма «регуляторной гильотины» в системе образования. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4009-4021. https://doi.org/10.15372/PEMW20200311
For citation: Philippov V.M., Garafutdinova N.Y., Goltyapina I.Y. Topical issues of implementation of the mechanism «regulatory guillotine» in the education system. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4009-4021. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200311
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.