Академическая институционализация «новых левых» как фактор формирования коллективных идентичностей в США


https://doi.org/10.15372/PEMW20200309

Полный текст:




Аннотация

Авторы статьи рассматривают исторический материал, посвященный процессу институционализации новых академических дисциплин в США в период с 1960‑х по 1990‑е гг. с целью определения факторов возникновения актуальных проблем политики идентичности в США. Они также рассматривают содержание теоретического аппарата этих дисциплин и их политическую роль в формировании самосознания американских граждан. Авторы определяют основные понятия и вычленяют проблемы, фигурирующие в дискурсе социальной справедливости. Особое внимание уделено «левым» (в нынешнем восприятии) стратегиям фрагментации сообщества, направленным на решение исторически сложившихся проблем социальной несправедливости. Определен социальный генезис дискурсивных и нарративных практик, задействованных в процессе конструирования новых коллективных идентичностей США и «нового» исторического самосознания. Обозначены комплексные стратегии культурной идентификации и дискурсивные механизмы социальной организации, наглядное функционирование которых артикулируется в американском сообществе посредством риторики «интересов дискриминируемых групп». Определены структурные компоненты политических нарративов, циркулирующих в американской общественной жизни. Помимо этого, политическая корректность была рассмотрена в качестве программы, претендующей на структурирование субъективности через языковую унификацию. Сделан вывод о том, что институционализация дисциплин, посвященных социальной истории (social history) миноритарных и дискриминируемых групп, в американской системе высшего образования в период активности движения «Новых левых» является одним из факторов сегодняшней поляризации общественной жизни США. По мнению авторов, левое движение встало перед необходимостью переоценки своих политико-философских программ, однако вопрос о том, когда будет совершена эта переоценка, остается открытым.

Об авторах

А. А. Костикова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Костикова Анна Анатольевна – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии языка и коммуникации философского факультета, Учебно-научный корпус «Шуваловский»

119 991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1



А. П. Сегал
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Сегал Александр Петрович – кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации философского факультета, Учебно-научный корпус «Шуваловский»

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1



А. В. Смагар
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Смагар Антон Викторович – аспирант кафедры философии языка и коммуникации философского факультета, Учебно-научный корпус «Шуваловский»

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, 1

 



Список литературы

1. Rorty R. Achieving our country: leftist thought in twentieth-century America. Cambridge: Harvard Univ. Press, 1998. 159 p.

2. Katz M.B. Reconstructing American education. Cambridge; London: Harvard Univ. Press, 1987. VIII, 212 p.

3. Katsiaficas G.N. The imagination of the New Left: a global analysis of 1968. Boston: South End Press, 1987. XV, 323 p.

4. The Port Huron statement / Students for a democratic society. New York, 1964. 65 p.

5. Eisenach E. The lost promise of progressivism. Lawrence: Univ. of Kansas Press, 1994. 291 p.

6. Arendt H. The human condition. 2nd ed. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1998. 349 p.

7. Towards a new past: dissenting essays in American history / ed. B.J. Bernstein. New York: Pantheon Books, 1968. 364 p.

8. Gutman H.G. The black family in slavery and freedom. 1750–1925. New York: Vintage Books, 1977. 774 p.

9. Levine L.W. Black culture and black consciousness: Afro-American folk thought from slavery to freedom. New York: Oxford Univ. Press, 1977. 556 p.

10. Genovese E.D. The political economy of slavery. Studies in the economy and Society of the Slave South, with a new introduction. 2nd ed. Middletown: Wesleyan Univ. Press, 1989. XXXII + 336 p.

11. Thompson E.P. The making of the English working class. London: Open Road Media, 2016. 848 p.

12. Lerner G. The woman in American history. Menlo Park: Addison-Wesley, 1971. 207 p.

13. Tilly L.A., Scott J.W. Women, work and family. [S. l.]: Routledge, 2016. 282 p.

14. Костикова И.В., Костикова А.А. Специфика философии гендерного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 4. C. 1498–1504.

15. Heyes C. Identity politics // Stanford encyclopedia of philosophy. URL: https://plato.stanford.edu/entries/identity-politics/ (accessed?).

16. Torpey J. Politics and the past: on repairing historical injustices. Maryland: Rowman & Littlefield, 2004. 328 p.

17. Смагар А. Дискурсивная трансформация мемориальной культуры США // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 2019. № 5. C. 86–95.

18. Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. Москва: Логос, 2003. 350 c.

19. Taylor C. The politics of recognition // New Contexts of Canadian Criticism. 1997. Vol. 98. P. 25–73.

20. Palamountain J.C. The politics of distribution. Cambridge: Harvard Univ. Press, 1955. 270 p.

21. Castells M. The power of identity. The information age: economy, society, and culture. Vol. 2. Oxford: Blackwell Publ., 1997. 461 p.

22. Миненков Г.Я. Политика идентичности с точки зрения современной социальной теории // Политическая наука. 2005. №. 3. C. 21–38.

23. Marcuse H. The New Left and the 1960s. Vol. 3. London; New York: Routledge, 2005. 210 p.

24. Chomsky N. Syntactic structures. Berlin; New York: Mouton & Co., 1957. 117 p.

25. Pinker S. The language instinct: how the mind creates language. New York: W. Morrow a. Co., 1994. 483 p.

26. Сегал А.П. «Цифра» и «цифровое общество» как симулякры XXI века (о терминологической строгости при описании процессов коммуникации) // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 3. C. 2898–2908.

27. D’Emilio J., Freedman E.B. Intimate matters: a history of sexuality in America. 3rd ed. Chicago: Univ. of Chicago Press, 2012. 536 p.

28. Goffman E. Stigma: notes on the management of the spoiled identity. Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1963. 123 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Костикова А.А., Сегал А.П., Смагар А.В. Академическая институционализация «новых левых» как фактор формирования коллективных идентичностей в США. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):3988-3997. https://doi.org/10.15372/PEMW20200309

For citation: Kostikova A.A., Segal A.­., Smagar A.V. Academic institutionalization of the New Left as a factor of forming collective identities in the USA. Professional education in the modern world. 2020;10(3):3988-3997. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200309

Просмотров: 316

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)