СЕМАНТИЗАЦИЯ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Abstract
Преподавание иностранного языка в техническом вузе требует всё более эффективных средств, методов и приёмов введения и закрепления профессиональной лексики. Многие российские и зарубежные авторы посвящают свои работы данной теме. Однако сохраняется потребность в обобщении и систематизации описанного опыта, что позволит планировать эффективный образовательный процесс в современных изменчивых условиях. Сокращение сроков изучения иностранного языка и стремительное внедрение электронных средств обучения в образовательный процесс являются дополнительными новыми условиями, способными влиять на результат. Изучив литературу по теме и проанализировав собственный и авторский опыт можно сделать вывод о наиболее эффективных, на сегодняшний день, средствах и приёмах семантизации и первичного закрепления профессиональной лексики. Особое значение для данного исследования имеет работа с терминами. Сложность этого процесса обусловлена тем, что студенты первого курса не имеют достаточного словарного запаса в профессиональной сфере. Семантизация в данном случае становится полноценным введением нового понятия в профессиональный лексикон будущего специалиста.
About the Author
Татьяна РахимоваRussian Federation
References
1. Bajdenko V.I. Bologna transformations: problems and contradictions / V.I. Bajdenko. – Tekst : neposredstvennyj // Vysshee obrazovanie Rossii = Higher education in Russia. 2009. – № 11. – pp. 26-40. (In Russian)
2. Karsten R. Alltagssprache, Fachsprache und ihre besonderen Bedeutungen für das Lernen // Zeitschrift für Didaktik der Naturwissenschaften. 2010. Jg. 16. С. 235-260. (In Deutsch)
3. Massalova A. E. Exercises for the formation of professionally-oriented lexical competence in a military engineering University / A.E. Massalova. – Tekst : elektronnyj // Lingvokul'turologiya = Cultural linguistics. – 2018. – №12. – С. 147 – 153.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uprazhneniya-dlya-formirovaniya-professionalno-orientirovannoy-leksicheskoy-kompetentsii-v-voenno-inzhenernom-vuze (accessed February 18, 2020). (In Russian)
4. Shelov S. D. Once again about the definition of «Term» // Vestnik NNGU = Vestnik of NNSU. 2010. №4-2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/esche-raz-ob-opredelenii-ponyatiya-termin (accessed June 9, 2020). (In Russian)
5. Eckardt B. Die sprachliche Charakterisierung der Fachsprache des Rechts. // Fachsprache als Kommunikationsbarriere? Deutscher Universitäts-Verlag GmbH. Wiesbaden. 2000. рp. 21-41. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-322-81264-3_4#citeas (дата обращения: 18.06.2020). (In Deutsch)
6. Mohamed Ch. Die Fachsprache im Fremdsprachenunterricht. Eine Unter-suchung. München. GRIN Verlag. 2013. URL: https://www.grin.com/document/231251 (дата обращения: 18.06.2020).
7. Seidel S. Kommunikationsfördernde Methoden im Fremdsprachenunterricht: «Vier-Ecken-Gespräch» mit internationalen Studierenden // Mnogoyazychie v obrazovatel'nom prostranstve = Multilingualism in the educational space.. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikationsf-rdernde-methoden-im-fremdsprachenunterricht-vier-ecken-gespr-ch-mit-internationalen-studierenden (дата обращения: 18.06.2020). (In Deutsch)
8. Böttger H. The Mindful classroom //Praxis Fremdsprachenunterricht. № 6. 2018. S. 7-10. (In Deutsch)
9. Bardinskaya T. R. Lexical difficulties when working on professionally oriented texts and possible ways to overcome them / T. R. Bardinskaya, E. V. Karceva, A. A. Flaksman. – Tekst : elektronnyj // Kant = Kant – 2018. – №1 (26). – pp. 16 – 21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskie-trudnosti-pri-rabote-nad-professionalno-orientirovannymi-tekstami-i-vozmozhnye-puti-ih-preodoleniya (accessed April 1, 2020). (In Russian)
10. Sahno E. M., Logvina S. A. Psychological factors that determine the process of learning professional vocabulary / E.M. Sahno, S.A. Logvina. – Tekst : elektronnyj // Simvol nauki = Symbol of science. – 2016. – №4-2. – pp. 175 – 178. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-opredelyayuschie-protsess-obucheniya-professionalnoy-leksike (accessed April 1, 2020). (In Russian)
11. Artemenko O. A., Amelicheva K. A. Organizational and methodological conditions for improving the efficiency of selection and activation of foreign language lexical units in a technical University / O.A. Artyomenko, K.A. Amelicheva. – Tekst : elektronnyj // KPZH. – 2016. – №2-2 (115). – pp. 346 – 350. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskie-usloviya-povysheniya-effektivnosti-otbora-i-aktivizatsii-inoyazychnyh-leksicheskih-edinits-v (accessed February 18, 2020). (In Russian)
12. Vepreva T. B. Training strategy-oriented vocabulary / Т.Б. Вепрева. – Текст : электронный // Lingua mobilis. – / T.B. Vepreva. – Tekst : elektronnyj // Lingua mobilis = Lingua mobilis. – 2015. – №2 (53). – pp. 83 – 90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-obucheniya-professionalno-orientirovannomu-vokabulyaru (accessed April 1, 2020). (In Russian)
13. Chesnokova N. E. On the issue of teaching professional foreign language vocabulary to engineering students / N.E. Chesnokova. – Tekst : elektronnyj // Vestnik TGPU = Bulletin of TSPU. – 2018. – №3 (192). – pp. 19 – 23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-obucheniya-professionalnoy-inoyazychnoy-leksike-studentov-inzhenernyh-spetsialnostey (accessed April 1, 2020). (In Russian)
14. Fyodorova N. YU. To the question of ways to optimize the teaching of professionally oriented vocabulary / N.YU. Fyodorova. – Tekst : elektronnyj // Vestnik LGU im. A.S. Pushkina = Bulletin of LSU named after A. S. Pushkin. – 2014. – №1. – pp. 180– 190. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sposobah-optimizatsii-obucheniya-professionalno-orientirovannoy-leksike (accessed April 1, 2020). (In Russian)
15. Laptenok, G. V. Features of semantics of vocabulary at the initial stage of training // Karpovskie nauchnye chteniya = Karpov scientific readings: sb. Nauch. st. Vyp. 8: v 2 ch. CH. 1 / redkol.: A.I. Golovnya (otv. red.) [i dr.] – Minsk: «Belorusskij Dom pechati» 2014. – pp. 186-190.http://elib.bsu.by/handle/123456789/100486 (accessed February 18, 2020) (In Russian)
16. Galeeva ZH.A. Computer and Internet resources in the process of conceptual assimilation of professional medical vocabulary / ZH.A. Galeeva. – Tekst : elektronnyj // Voprosy kognitivnoj lingvistiki = Questions of cognitive linguistics. –2012. – №3. pp. 99- 106.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-i-internet-resursy-v-protsesse-kontseptualnogo-usvoeniya-professionalnoy-meditsinskoy-leksiki (accessed February 18, 2020). (In Russian)
17. Omelich O.K. About effective ways to increase students ' vocabulary / O.K. Omelich. – Tekst : elektronnyj // Smolenskij medicinskij al'manah = Smolensk medical almanac. – 2016. – №2. – pp. 125 – 128. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnyh-sposobah-uvelicheniya-slovarnogo-zapasa-studentov (accessed February 18, 2020). (In Russian)
18. Sergevnina V. M. Terminological aspect of teaching a foreign language in a non-linguistic University / V.M. Sergevnina. – Tekst : elektronnyj // Vestnik NNGU = Vestnik of NNSU. – 2012. – №1-2. – pp. 408 – 413. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/terminovedcheskiy-aspekt-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka-v-neyazykovom-vuze (accessed April 1, 2020). (In Russian)
19. Dakukina T. A. Semantics of lexical units in teaching reading of original foreign language texts // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. = Pedagogical Review. 2015. №1 (7). pp. 59-64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantizatsiya-leksicheskih-edinits-pri-obuchenii-chteniyu-originalnyh-inoyazychnyh-tekstov (accessed May 4, 2020). (In Russian)
20. Dmitrusenko I. N. Principles of selection of lexical units for the formation of receptive vocabulary in the process of independent reading in a modular learning system // Vestnik yuzhno-ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: obrazovanie. Pedagogicheskie nauki = Bulletin of the South Ural state University. Series: education. Pedagogical science. Izdatel'stvo: YUUrGU 2015. Tom 7.№ 1. pp. 69-74. (In Russian)
Supplementary files
![]() |
1. Алгоритм | |
Subject | алгоритм | |
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(38KB)
|
Indexing metadata |
For citation: . . Professional education in the modern world. 2020;10(3).
Refbacks
- There are currently no refbacks.