Проблемы моделирования непрерывного образования в условиях аграрно-образовательного кластера


https://doi.org/10.15372/PEMW20190416

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена актуальной про­блеме моделирования современного аграрного обра­зования. На основе проведенного анализа професси­онального рынка труда и состояния действующей системы аграрного образования в статье определе­ны проблемы кадрового обеспечения сельского хозяй­ства Томской области и несовершенства региональ­ной образовательной системы в сфере АПК. Сделан вывод о необходимости формирования новой, эффек­тивной модели аграрного образования. Определены и сформулированы требования к системе аграрного образования Томской области. Автором предложе­но сформировать в Томской области новую модель аграрного образования - модель непрерывного аграр­ного образования на базе аграрных профессиональ­ных образовательных организаций, функционирую­щих в условиях аграрно-образовательного кластера. Предложенная модель позволит подготавливать в Томской области высококвалифицированных специ­алистов аграрной сферы с требуемыми компетен­циями в условиях цифровизации экономики.  


Об авторе

А. В. Гааг
Томский сельскохозяйственный институт – филиал ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Россия

Гааг Андрей Викторович – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права, директор

634009, г. Томск, ул. К. Марк­са, 19



Список литературы

1. Некрасов С. И., Позднякова Ю. А. Кадровые приоритеты для современного села // Профессиональное образование. Столица. 2013. Вып. 12. С. 38–40.

2. Кулакова С. Ф. Организация профильного обучения старшеклассников в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. педагог. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Карачаевск, 2006. 24 с.

3. Прогноз социально-экономического развития Томской области на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов [Электронный ресурс]. URL: http://duma.tomsk.ru/upload/files/2017/b2018_1.pdf (дата обращения: 10.10.2019).

4. Отраслевой прогноз обеспеченности потребностей экономики Томской области трудовыми ресурсами на период до 2022 года [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/83897625Otraslevoy-prognoz-obespechennosti-potrebnostey-ekonomiki-tomskoy-oblasti-trudovymi-resursami-na-period-do-2022goda.html (дата обращения: 10.10.2019).

5. Бутова О. В., Чудинова Ю. В., Шипилина Г. В., Рождественская В. В., Черданцева И. В. Проблемы моделирования регионального аграрного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 1. С. 836–843.

6. России нужна реформа аграрного образования [Электронный ресурс] // Эксперт-online. URL: http://expert.ru/expert/2015/01/rossii-nuzhna-reforma-agrarnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 09.06.2019).

7. Мундышева Е. Д., Афанасьева Т. А., Гааг А. В., Рождественская В. В. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса региона // Современный взгляд на будущее современной науки: экономики и управления (отделения управления), посвященный 15 летию Кафедры кадровой политики и управления персоналом. Новосибирск, 2018. С. 86–89.

8. Шипилина Г. В., Чудинова Ю. В., Бутова О. В., Рождественская В. В., Черданцева И. В. Проблема кадрового обеспечения сельских территорий и задачи аграрного образования Томской области // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1238–1245.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гааг А.В. Проблемы моделирования непрерывного образования в условиях аграрно-образовательного кластера. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(4):3294-3298. https://doi.org/10.15372/PEMW20190416

For citation: Gaag A.V. Problems of modeling continuous education within the conditions of agricultural educational cluster. Professional education in the modern world. 2019;9(4):3294-3298. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190416

Просмотров: 302

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)