Проблемы моделирования непрерывного образования в условиях аграрно-образовательного кластера
https://doi.org/10.15372/PEMW20190416
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме моделирования современного аграрного образования. На основе проведенного анализа профессионального рынка труда и состояния действующей системы аграрного образования в статье определены проблемы кадрового обеспечения сельского хозяйства Томской области и несовершенства региональной образовательной системы в сфере АПК. Сделан вывод о необходимости формирования новой, эффективной модели аграрного образования. Определены и сформулированы требования к системе аграрного образования Томской области. Автором предложено сформировать в Томской области новую модель аграрного образования - модель непрерывного аграрного образования на базе аграрных профессиональных образовательных организаций, функционирующих в условиях аграрно-образовательного кластера. Предложенная модель позволит подготавливать в Томской области высококвалифицированных специалистов аграрной сферы с требуемыми компетенциями в условиях цифровизации экономики.
Об авторе
А. В. ГаагРоссия
Гааг Андрей Викторович – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права, директор
634009, г. Томск, ул. К. Маркса, 19
Список литературы
1. Некрасов С. И., Позднякова Ю. А. Кадровые приоритеты для современного села // Профессиональное образование. Столица. 2013. Вып. 12. С. 38–40.
2. Кулакова С. Ф. Организация профильного обучения старшеклассников в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. педагог. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Карачаевск, 2006. 24 с.
3. Прогноз социально-экономического развития Томской области на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годов [Электронный ресурс]. URL: http://duma.tomsk.ru/upload/files/2017/b2018_1.pdf (дата обращения: 10.10.2019).
4. Отраслевой прогноз обеспеченности потребностей экономики Томской области трудовыми ресурсами на период до 2022 года [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/83897625Otraslevoy-prognoz-obespechennosti-potrebnostey-ekonomiki-tomskoy-oblasti-trudovymi-resursami-na-period-do-2022goda.html (дата обращения: 10.10.2019).
5. Бутова О. В., Чудинова Ю. В., Шипилина Г. В., Рождественская В. В., Черданцева И. В. Проблемы моделирования регионального аграрного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 1. С. 836–843.
6. России нужна реформа аграрного образования [Электронный ресурс] // Эксперт-online. URL: http://expert.ru/expert/2015/01/rossii-nuzhna-reforma-agrarnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 09.06.2019).
7. Мундышева Е. Д., Афанасьева Т. А., Гааг А. В., Рождественская В. В. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса региона // Современный взгляд на будущее современной науки: экономики и управления (отделения управления), посвященный 15 летию Кафедры кадровой политики и управления персоналом. Новосибирск, 2018. С. 86–89.
8. Шипилина Г. В., Чудинова Ю. В., Бутова О. В., Рождественская В. В., Черданцева И. В. Проблема кадрового обеспечения сельских территорий и задачи аграрного образования Томской области // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1238–1245.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гааг А.В. Проблемы моделирования непрерывного образования в условиях аграрно-образовательного кластера. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(4):3294-3298. https://doi.org/10.15372/PEMW20190416
For citation: Gaag A.V. Problems of modeling continuous education within the conditions of agricultural educational cluster. Professional education in the modern world. 2019;9(4):3294-3298. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190416
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.