Стратегические аберрации современных образовательных технологий

Полный текст:




Аннотация

Рассматривая трансформацию высшего образования в России как составную часть общего процесса реформирования социально-экономического устройства общества, автор обращает внимание на наличие системных противоречий и отмечает необходимость исследований в области поиска иных векторов развития ситуации. Соответственно, целью работы является характеристика альтернативных путей совершенствования образовательной системы, позволяющая сохранить преимущества российской школы. Базовым противоречием И. Л. Грошев называет нарастающий разрыв между качеством деятельности вузов и реальной потребностью производственной сферы в специалистах. Апеллируя к зарубежному опыту, автор формирует базовые требования к корректировке стратегии преобразований с учетом имеющихся и вероятных тенденций в экономической сфере.

Об авторе

Игорь Львович Грошев
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Россия


Список литературы

1. Артамонова Е. В. Модернизация российского образования и качество подготовки специалистов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 31-35.

2. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. распоряжением правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р). - [Электронный ресурс]. - URL: http: // www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191846/ (дата обращения: 16.10.2013).

3. Рогачева О. С. О «будущем» в сфере высшего образования: анализ положений нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 23-30.

4. Bateson D. Alternative Assessrnentand Tables of Specification for the Third International Mathematics and Science Study / D. Bateson, C. Nicol, T Achroeder. -ICC 64, 1991. - 250 р.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Грошев И.Л. Стратегические аберрации современных образовательных технологий. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(3):5-10.

For citation: Groshev I.L. Strategic aberration of modern educational technologies. Professional education in the modern world. 2014;(3):5-10. (In Russ.)

Просмотров: 295

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)