Корпоративная культура по-китайски
https://doi.org/10.15372/PEMW20180302
Аннотация
Политика реформ и открытости подтолкнула экономику Китая к стремительному развитию. В России делались попытки исследовать специфику китайской корпоративной и организационной культуры, способствующей появлению «китайского чуда», но исходя из западных и российских теорий. Основная задача нашего исследования – определение специфики китайских теоретических концепций корпоративной и организационной культуры. Материалом исследования послужили монографии и пособия китайских авторов по корпоративной и организационной культуре, методологическую основу составили информационный подход, кросс-культурный и герменевтический методы. На основании контекстуального анализа авторы пришли к следующим выводам: китайские авторы разделяют промышленные предприятия и организации, на основании чего выделяют два феномена: корпоративную культуру и организационную культуру соответственно; китайские авторы различают концепции корпоративной культуры, разрабатываемые в бизнес-сообществе и в академических кругах; они убеждены в объективном характере корпоративной культуры, ее детерминированности «внешней» культурой как формой социального бытия; китайские авторы считают, что в Китае источником корпоративной культуры является китайская национальная культура. Духовный (уровень) слой корпоративной культуры играет центральную роль во всей системе корпоративной культуры. Базовым источником культуры духа в Китае является китайская национальная культура, то есть «внешняя» культура по отношению к культуре корпоративной. Культура духа, по сути, представляет собой сумму корпоративной идеологии. Наличие системного уровня в китайских концепциях дает основание китайским авторам говорить об институциализации корпоративной культуры. Институционализация невозможна без появления соответствующей социальной потребности. Для институциализации и устойчивости корпоративной культуры необходимы определенные условия. Все они представлены в китайских концепциях корпоративной культуры.
Об авторах
Т. А. АрташкинаРоссия
Арташкина Тамара Андреевна – доктор философских наук, доцент, ДФУ; профессор Школы искусств и гуманитарных наук, Департамент искусств и дизайна.
690 922, Владивосток, остров Русский, поселок Аякс, кампус ДВФУ, корпус F, уровень 6, офис F 602 (дирекция Школы)
Ифей Ван
Россия
Ван Ифей – аспирант, магистр менеджмента Школы искусств и гуманитарных наук Департамента искусств и дизайна.
690 922, Владивосток, остров Русский, поселок Аякс, кампус ДВФУ, корпус F, уровень 6, офис F 602 (дирекция Школы)
Список литературы
1. 邓小平文选 (第3卷). 北京: 人民出版社, 1993. 418页. (Дэн Сяопин. Избранное. Т. 3. Пекин: Народное изд-во, 1993. 418 с.)
2. 王述祖. 经济全球化与文化全球化. 北京:中国时政经济出版社, 2006. 176页. (Ван Шуцзу. Экономическая глобализация и культурная глобализация. Пекин: Китайское политико-экономическое издательство, 2006. 176 с.)
3. Многоликая глобализация: пер. с англ. / под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М.: Аспект Пресс, 2004. 379 с.
4. 石伟. 组织文化. 上海: 复旦上海财经大学出版社 2010.09. 第二版. 252页. (Ши Вэй. Организационная культура. Шанхай: Издво Шанхайского университета финансов и экономики Фудань, сентябрь 2010. 352 с.)
5. Вэй Лю. Организационная и корпоративная культура: общее и различия // Преподаватель XX век. 2014. № 3. С. 380–386.
6. Ищенко Н.Л. Концептосфера корпоративной «философии» китайской компании // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1. С. 42–51.
7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. СПб: Питер, 2013. 352 с.
8. 张德. 企业文化建设. 北京:清华大学出版社 2015. 370页. (Чжан Де. Создание корпоративной культуры. Пекин: Издательство университета Цинхуа, 2015. 370 с.)
9. Арташкина Т.А. Становление науки о культуре в современном Китае // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1144–1155.
10. 路丽梅,王群慧. 新编汉语辞海. 光明日报出版, 2012年. 1831页. (Лу Лимэй, Ван Цюньхуэй. Новый китайский словарь. Издательствово ежедневной прессы Гуанмин, 2012. 1831 с.)
11. Цзя Хуэйминь. Традиционная китайская культура в период реформ и открытости (1980–2010 гг.): автореф. дис. канд. культурологии. Владивосток, 2017. 30 с.
12. 许萌. 企业文化落地与突破. 北京:中国财富出版社 2014.06. 240页. (Сюй Мэн. Внедрение корпоративной культуры и прорыв. Пекин: Издательство китайского процветания, 2014. 240 с.)
13. 吴声怡, 谢向英. 企业文化新教程. 上海:上海大学出版社 2012.03. 337页. (Ву Шэньи, Се Сянйин. Новое руководство по корпоративной культуре. Шанхай: Издательство Шанхайского университета, 2012. 337 с.)
14. 王成荣. 企业文化职工读本. 北京:中国工人出版社 2012.04. 211页. (Ван Чэнгрун. Корпоративная культура: пособие для персонала. Пекин: Изд-во китайских рабочих, 2012. 211 с.)
15. 杨克明. 企业文化落地高效手册. 北京:北京大学出版社 2010.10. 186页. (Ян КэминЭффективное руководство по внедрению корпоративной культур. Пекин: Изд-во Пекинского ун-та, 2010. 186 с.)
16. Организация [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2899/ОРГАНИЗАЦИЯ (дата обращения: 16.03.2018).
17. Макеев В. Структура корпоративной культуры организации // Власть. 2010. № 7. С. 65–68.
18. 张其金. 构建企业文化:基业长青的最大引擎. 北京:中国商业出版社 2016.07. 236页. (Чжан Цицзин. Формирование корпоративной культуры: самый большой двигатель роста. Пекин: Китайское деловое издательство, 2016. 236 с.)
19. Волгина И.В. Формирование корпоративных отношений у педагогов в негосударственных учреждениях дополнительного образования: дис. в виде научного доклада канд. пед. наук. Екатеринбург, 2017. 42 с.
20. 杨杜. 文化的逻辑. 北京:经济管理出版社 2016.02. 286页. (Ян Дун. Логика куль-туры. Пекин: Изд-во экономического менеджмента, 2016. 286 с.)
21. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки) [Электронный ресурс]. М.: Наука, 1985. 348 с. URL: http://japan.kg/uploads/63286-yaponcy.pdf (дата обращения: 16.03.2018).
22. 范桥平. 贵派企业文化. 北京:北京联合出版社 2016.04. 317页. (Фань Цяопин. Корпоративная культура организации Гуй Пай. Пекин: Пекинское объединенное издательство, 2016. 317 с.)
Дополнительные файлы
Для цитирования: Арташкина Т.А., Ван И. Корпоративная культура по-китайски. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(3):1972-1980. https://doi.org/10.15372/PEMW20180302
For citation: Artashkina T.A., Wang Y. Chinese-style corporate culture. Professional education in the modern world. 2018;8(3):1972-1980. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180302
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.