НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

Полный текст:




Аннотация

В статье анализируются проблемы и «болевые точки» профессионального образования в сфере рекламы в современном российском обществе. Рассматриваются особенности менталитета современного выпускника - будущего специалиста в области рекламы в контексте образовательных реформ. Анализируются причины и последствия пренебрежения понятийными формами рекламной коммуникации, использования преимущественно образных схем презентации рекламы, проблема утраты общекультурных кодов и символов, тенденция к десимволизации и примитиву в рекламном творчестве, которые демонстрируют студенты в процессе профессиональной подготовки. В статье раскрывается механизм взаимосвязи и взаимовлияния понятийной деятельности, процессов метафоризации и символотворчества. Делается вывод, что символическое рождается и функционирует именно в качестве смыслового феномена, как результат понятийного синтеза. Таким образом, неготовность выпускника оперировать общекультурными символами и недооценка понятийных форм рекламной коммуникации могут быть звеньями одной цепи.

Об авторе

Наталья Геннадьевна Павлова
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Россия


Список литературы

1. Уралева E.Е. Социальная ответственность рекламы: динамика экспертных оценок // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 77-83.

2. Толмачева С.В., Генин Л.В. Реклама глазами молодежи // Социологические исследования. - 2007. - № 4. - С. 56-60.

3. Ученова В.В. Философия рекламы. - М.: Гелла-Принт, 2003. - 208 с.

4. Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические, культурно-речевые аспекты // Рекламодатель: теория и практика. - 2002. - № 11. - С. 63-70.

5. Черных С.И. Кризис образования как состояние и как социально-философская проблема // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 3. - С. 32-40

6. Панарин В.И. Образование и модернизационный процесс в современной России // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 1 (4). - С. 9-15.

7. Наливайко Н.В., Панарин В.И. О современной специфике развития отечественного образования // Философия образования. - 2009. - № 2(27). - С. 1724.

8. Паршиков В.И. Актуальные вопросы развития отечественного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 1 (4). - С. 3-8.

9. Саркисян А.А., Мкртычян Б.А. О механизме адаптации образовательной системы вузов к квалификационным требованиям экономики // Профессиональное образование в современном мире. - 2011. - № 3. - С. 60-65.

10. Высоцкая О.А. Система продвижения туристских услуг в условиях регионального рынка // Ползуновский вестник. - 2006. - № 3-1. - С. 289-296.

11. Зимина С.М. Профессиональные горизонты рекламиста: опыт формирования компетенций в рамках курса «Разработка и технологии производства рекламного продукта» // Реклама в образовательном пространстве: сб. ст. / отв. ред. Н.Г. Павлова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. - Вып. 7. - С. 22-25.

12. Антюфеева Е.В., Павлова Т.В. Знак в системе рекламной коммуникации: моногр. - Барнаул: Изд. дом Барнаул, 2010. - 118 с.

13. Утробина Т.Г. Вербально-ассоциативный фактор целостности восприятия печатной рекламы // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 3. - С. 368-370.

14. Утробина Т.Г. Языковые формы рекламной номинации: сб. науч. тр. Sworld. - 2012. - Т. 30, № 2. - С. 21-23.

15. Курныкина Г.И. К вопросу о формировании общекультурных компетенций у студентов высшей школы // Реклама в образовательном пространстве: сб. ст. / отв. ред. Н.Г. Павлова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. - Вып. 7. - С. 28-32.

16. Черных В.А. Культурологический подход как методологическая основа преподавания курса «Поведение потребителя» // Реклама в образовательном пространстве: сб. ст. / отв. ред. Н.Г. Павлова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. -Вып. 7. - С. 77-84.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павлова Н.Г. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):161-167.

For citation: Pavlova N.G. SOME PROBLEMS OF PROFESSIONAL EDUCATION IN THE SPHERE OF ADVERTISING. Professional education in the modern world. 2014;(2):161-167. (In Russ.)

Просмотров: 428

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)