АНАЛИЗ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ С ПОЗИЦИИ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА


https://doi.org/10.15372/PEMW20180206

Полный текст:




Аннотация

Основным законом, регулирующим образование в России, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Нормы этого нормативно-правового акта формируют институциональные пути развития образования и закрепляют положение этических ценностей, которые значимы или должны быть значимы для российского общества в сфере образования. В статье проанализированы нормы действующего Закона об образовании с позиции ценностного подхода с целью определить, какое место в системе образования данный закон отводит таким этическим ценностям, как равенство и свобода. Объект исследования – нормы Закона об образовании, предмет – положение указанных выше этических ценностей в образовании согласно нормам закона. Основными методами исследования являются анализ нормативноправовых документов и научной литературы по теме, сравнительный анализ правовых норм Закона об образовании и норм других нормативноправовых актов, анализ (выделение из Закона норм, которые закрепляют положение указанных этических ценностей в образовании) и синтез (определение положения данных этических ценностей в системе образования в целом). Исследование проходило в два этапа: 1) выделение норм Закона об образовании, которые закрепляют место указанных этических ценностей в образовании; 2) сравнение данных норм друг с другом и с нормами иных нормативно-правовых актов. Результаты исследования отражены статье и логически разделены на два раздела, каждый из которых посвящен одной из указанных ценностей – равенству и свободе. Итогом проведенного исследования стал вывод о том, что этические ценности закреплены нормами Закона об образовании непоследовательно, что имеются некоторые противоречия между нормами данного закона.

Об авторах

В. Ю. Перов
Санкт-Петербургский государственный университет.
Россия

Перов Вадим Юрьевич – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой этики.

199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, 5.



В. М.  Михайлова
Санкт-Петербургский государственный университет.
Россия

Михайлова Виктория Михайловна – аспирант кафедры этики.

199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, 5.



Список литературы

1. Бондаревский А. Е. Развитие права человека на образование в политической и правовой мысли: от Античности до начала ХХ века // Труды Института государства и права Российской Академии Наук. М.: Ин-т государства и права РАН, 2012. № 4. С. 19–20.

2. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята резолюцией 217А Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже от 10 декабря 1948 г. URL: http://www.un.org/ru/universal-declaration-human-rights/index.html (дата обращения: 10.12.2017).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 17.09.2017).

4. Ильинский И. М. Воспитание новых поколений: назревшие проблемы // Знание. Понимание. Умение. М.: Моск. гуман. ун-т, 2016. № 2. C. 5–12.

5. Смолин О. Н. Рак в законе: первые симптомы // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. 2015. № 2(25). C. 386–393.

6. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266–1 [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения: 17.09.2017) (утр. силу)

7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. URL: www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 22.10.2017).

8. Брылева Е. А. Реализация права на образование несовершеннолетними осужденными как эффективный инструмент ресоциализации // Мир политики и социологии. 2016. № 10. C. 136–141.

9. Касаткин М.Н., Хазов Е. Н. Конституционное право человека на общее образование в Российской Федерации и особенности механизма его реализации // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. C. 85–88.

10. Ежова Т.В., Малахова А. В. Потенциал духовно-нравственных ценностей православия в современном образовании: аксиологический и социокультурный аспекты // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. № 11. C. 10–12.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Перов В.Ю.,  Михайлова В.М. АНАЛИЗ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ С ПОЗИЦИИ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА. Профессиональное образование в современном мире. 2018;8(2):1788-1795. https://doi.org/10.15372/PEMW20180206

For citation: Perov V.Y., Mikhailova V.M. ANALYSIS OF THE FEDERAL LAW ON EDUCATION FROM THE VALUE-BASED APPROACH. Professional education in the modern world. 2018;8(2):1788-1795. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20180206

Просмотров: 1461

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)