КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВО


https://doi.org/10.15372/PEMW20170308

Полный текст:




Аннотация

В статье обосновывается необходимость развития критического мышления как основы формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций ФГОС ВО. Организационные и целевые трансформации в системе высшего образования обусловливают потребность в изменении содержания педагогического процесса. Аргументирован тезис о том, что формирование компетенций, связанных с анализом, синтезом, введением гипотез, постановкой и решением задач и т. д. соотносится с целями и функциями критического мышления как в историческом, так и современном аспектах. Для аргументации данного тезиса проведен сравнительный анализ критического мышления и философии, критического мышления и логики.

Об авторе

М. Р.  Мазурова
Новосибирский государственный технический университет.
Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры философии.

Новосибирск.



Список литературы

1. Bailin S., Case R., Coombs J.R, Daniels L. B. Conceptualizing critical thinking // Journal of Curriculum Studies. 1991. Vol. 31. P. 285–302.

2. Brown K., Rutter L. Critical thinking for social work. Learning Matters LTD. Second Edition. 2008. P. 7–11.

3. Gibbs L., Gambrill E. Evidence-based practice: Counter arguments to objections // Research on Social Work Practice. 12 (3). P. 452–76.


Дополнительные файлы

Для цитирования:  Мазурова М.Р. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВО. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1196-1200. https://doi.org/10.15372/PEMW20170308

For citation: Mazurova M.R. CRITICAL THINKING AND FORMING OF CULTURAL AND PROFFESIONAL COMPETENCIES OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER EDUCATION. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1196-1200. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170308

Просмотров: 619

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)