ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Полный текст:




Аннотация

Рассмотрены особенности организации процесса дистанционного обучения студентов. Проанализированы существующие подходы и программные продукты персонификации и индивидуализации процесса дистанционного обучения. Представлена концепция организации процесса дистанционного обучения, в которой для повышения эффективности предложено использовать информационно-аналитическую систему, обеспечивающую персонализацию процесса обучения. Приведена структура информационно-аналитической системы, предложен подход к формированию профиля обучающегося для персонификации дистанционного обучения и к кластеризации студентов по индивидуальному профилю.

Об авторах

О. Г. Старцева
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Институт профессионального образования и информационных технологий, доцент кафедры информационных и полиграфических систем и технологий

450000, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а



А. В. Захаров
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», факультет автоматизации производственных процессов, доцент кафедры информатики и ИКТ

450062, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Космонавтов, д.1



Список литературы

1. Васильченко С.Х. Индивидуализация учебного процесса в условиях дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Международная конференция Информационные технологии в образовании ИTO-Москва-2010. URL: http://msk.ito.edu.ru/2010/section/67/2670/index.html (дата обращения: 12.01.2017).

2. Жукова И. Г., Сипливая М.Б., Шабалина О.А. Концепция открытой адаптивной контрольно-обучающей системы на основе персонализации процесса обучения [Электронный ресурс] // Сетевой электронный научный журнал «Системотехника». 2003. № 1. URL: http://systech.miem.edu.ru/2003/n1/Zhukova.html (дата обращения: 12.01.2017).

3. Попов Д.И. Лазарева О.Ю. Нечеткая оверлейная модель учащегося в интеллектуальной обучающей системе // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. № 213. С. 141–148.

4. Старцева О. Г., Богданова Д.Р. Подход к поддержке принятия решений при управлении системой дистанционного образования с учетом индивидуальных характеристик обучающихся // Труды 3-й Международной конференции «Интеллектуальные технологии обработки информации и управления». Уфа, 2015. Том 1. С. 88–92.

5. Старцева О. Г., Попцова А.И., Богданова Д.Р. Подход к формированию профиля студента для персонификации процесса дистанционного обучения // Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений: Труды 3 Междунар. конф. Уфа: Изд-во Уфимского гос. авиац. техн. ун-та, 2015. Том 2. С. 211–218.

6. Старцева О. Г., Попцова А.И. Определение профиля студента дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Гуманистическое наследие просветителей народов Евразии в культуре и образовании: материалы X Международной научно-практической конференции 10 декабря 2015 г. Уфа: Издательство БГПУ, 2015. С. 280–282. http://bspu.ru/files/node_upload/2403/III_tom_1.pdf#29 (дата обращения: 12.01.2017).

7. Старцева О. Г., Богданова Д.Р., Попцова А.И. Подход к кластеризации студентов СДО на основе их индивидуального профиля // Труды Международной практической конференции «Математические методы и модели в исследовании актуальных проблем экономики России». Уфа: РИЦ БашГУ. 2016. С. 112–121.

8. Старцева О. Г., Попцова А.И., Богданова Д.Р. Создание системы определения профиля студента дистанционного обучения // Труды 4-й Международной конференции «Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений». Уфа, 2016. Том 3. С. 139–146.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Старцева О.Г., Захаров А.В. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):1071-1076.

For citation: Startseva O.G., Zakharov A.V. INFORMATION AND ANALYTICAL SYSTEMS OF STUDENTS DISTANCE LEARNING SUPPORT. Professional education in the modern world. 2017;7(2):1071-1076. (In Russ.)

Просмотров: 444

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)