КАКУЮ НАУКУ РАЗВИВАТЬ В ВУЗАХ?

Полный текст:




Аннотация

В статье выявлены два методологических подхода к формированию научного гуманитарного знания. Они основаны на представлении отношения человек - общество. Первичность человека в таком отношении порождает редукционный подход, первичность общества порождает системный подход. Показана связь указанных подходов с ценностями общества. Исследована взаимосвязь этих подходов на разных этапах эволюции общественных систем. Сделан вывод о непригодности редукционного подхода к исследованию и формированию основ общества.

Об авторе

Нина Леонидовна Румянцева
Российская государственная академия интеллектуальной собственности
Россия


Список литературы

1. Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. - 413 с.

2. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Доклад на 4-й Междунар. конф. «Модернизация экономики России: социальный аспект» (24 апреля 2003 г., Москва). - [Электронный ресурс]. - URL: http://amicable.ru/library/yasin2003.pdf (дата обращения: 29.04.2012).

3. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. - М.: Мир, 1973. - 344 с.

4. Чуринов Н.М. Совершенство и свобода. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 712 с.

5. Румянцева Н.Л. Социальная эволюция человека. Системно-диалектический подход. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 240 с.

6. Румянцева Н.Л. Человек развивающийся (путь к единой культуре): системно-диалектический подход. - М.: ЛИБРОкОм, 2009. - 224 с.

7. Бьюкенен П.Д. Смерть Запада. - М.: АСТ-Москва, 2007. - 444 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Румянцева Н.Л. КАКУЮ НАУКУ РАЗВИВАТЬ В ВУЗАХ? Профессиональное образование в современном мире. 2014;(2):34-41.

For citation: Rumyantseva N.L. WHAT SCIENCE TO DEVELOP IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS? Professional education in the modern world. 2014;(2):34-41. (In Russ.)

Просмотров: 328

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)