Заменит ли искусственный интеллект разум человека?


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-3-19

Полный текст:




Аннотация

Цели статьи – получение новых знаний об искусственном интеллекте и формирование приоритетов в рамках научных исследований. Содержит обобщение опыта интенсивного развития технологий искусственного интеллекта. Ученые отмечают, что по мере развития искусственного интеллекта его потенциал в образовании в качестве учителя, партнера, человеко-машинной системы все более усиливается. В процессе реализации искусственного интеллекта в образовании возникают технологические, информационные, методические и психологические проблемы. Нет методологических основ и методических рекомендаций по применению искусственного интеллекта в образовании.

Об авторах

Л. Я. Юшкова
Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук
Россия

Юшкова Лилия Яковлевна – доктор ветеринарных наук, профессор, руководитель структурного подразделения ИЭВСиДВ 

630501, Новосибирская область, г/п Краснообск



А. С. Донченко
Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук
Россия

Донченко Александр Семёнович – доктор ветеринарных наук, член-корр. РАН, главный научный сотрудник лаборатории туберкулёза сельско-хозяйственных животных ИЭВСиДВ 

630501, Новосибирская область, г/п Краснообск



Н. А. Донченко
Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук; Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

Донченко Николай Александрович – доктор ветеринарных наук, член-корр. РАН, заведующий лабораторией истории и организации ветеринарного дела ИЭВСиДВ 

630501, Новосибирская область, г/п Краснообск



Список литературы

1. Иванова А.В., Носко Р.И. Искусственный интеллект в защите информации / В сборнике: Роль и значение науки и техники для развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018.

2. Чепраков И.В., Пчелинцева Н.В., Гущина А.А. Искусственный интеллект, его проблемы и перспективы развития // Наука и образование. 2022. Т.5, №2, порядковый номер 236

3. Матюшок В.М., Красавина В.А., Матюшок С.В. Мировой рынок систем и технологий искусственного интеллекта: становление и тенденции развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2020.

4. Галушкин А. И. Теория нейронных сетей. М.: Издательское предприятие редакции журнала «Радиотехника», 2000.

5. Шевко Н.Р. Особенности раскрытия и расследования киберпреступлений: проблемы и пути решения // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2016. Т. 1.

6. Функции автоматизированной системы управления технологическими процессами / А.А. Мжачих, А.С. Кривошеин, Н.В. Картечина, Н.В. Пчелинцева // Наука и Образование. 2020. Т. 3. №2. С. 28.

7. Рыбкин Н.С., Пчелинцева Н.В. Вариант автоматизации процесса решения математических моделей землепользования // Наука и Образование. 2020. Т. 3. №4. С. 86.

8. Искусственный интеллект в современном образовании: возможности и угрозы./: учеб. пособие для вузов// Донина И.А., Воднева С.Н., Михайлова // журнал. 2021, №1 (57). С. 17–29

9. Кузнецов В.Е. Представление в ЭВМ неформальных процедур: продукционные системы / С послесловием Д.А. Поспелова. М.: Наука, 1989.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Юшкова Л.Я., Донченко А.С., Донченко Н.А. Заменит ли искусственный интеллект разум человека? Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(3):575-582. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-3-19

For citation: Yushkova L.Y., Donchenko A.S., Donchenko N.A. Will artificial intelligence replace the human mind? Professional education in the modern world. 2023;13(3):575-582. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-3-19

Просмотров: 209

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)