КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

Полный текст:




Аннотация

В статье актуализируется тенденция перехода на многоуровневую многовариантную структуру профессионального образования. Целью статьи является моделирование отношений партнерства в интегрированных образовательных системах (кластерах) через разработку концепции формирования информационно-образовательного ресурсного центра профессиональной подготовки в системе удаленного доступа. В соответствии с целью был проведен анализ деятельности в рамках Соглашения о сотрудничестве в сфере непрерывного образования между ФГБОУ ВПО СГГА и образовательными организациями среднего профессионального образования Новосибирской области. Установлено, что в Новосибирской области наблюдается усиление мер для объединения усилий, обеспечивающих качество профессионального образования через интеграцию уровней образования. Выявлено, что научно-образовательный центр управленческих проектов и непрерывной профессиональной подготовки является инновационной моделью, позволяющей совершенствовать организацию подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций в рамках единого научно-образовательного пространства. Необходимость создания информационно-образовательного ресурсного центра профессиональной подготовки в системе удаленного доступа актуализируется задачами кластера непрерывного образования: обеспечение согласованных решений партнеров-участников кластера, участие в инновационных проектах и внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Предложенная концепция определяет цель, задачи, функции, структуру ресурсного центра. Определение ресурсного центра дано в соответствии со спецификой образовательного процесса.

Об авторе

Лилия Александровна Фёдорова
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Численность учащейся молодежи образовательных учреждений Российской Федерации (Среднесрочный прогноз до 2014 года и оценка тенденций до 2025 года) / под редакцией Ф. Э. Шереги и А. Л. Арефьева. - М.: ЦСПиМ, 2010.

2. Образование в цифрах: 2013: кр. стат. сб. / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - М., 2013.

3. Фёдоров М. Н., Фёдорова Л. А. Анализ изменений в профессиональном образовании региона // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 1(12). - С. 102-110.

4. Фёдорова Л. А. Направления интеграции начального и среднего профессионального образования: сб. статей //Материалы VII Международной выставки и научного конгресса «ГЕО-Сибирь - 2011». - Новосибирск: Сибирская государственная геодезическая академия, 2011. - С. 261-267.

5. Фёдорова Л. А. Дорожная карта модернизации системы начального и среднего профессионального образования Новосибирской области: сб. статей // Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2011.

6. Итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации. - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013.

7. Фёдорова Л. А. Реализация кластерной политики - основа системных преобразований в профессиональном образовании: сб. статей // Актуальные вопросы образования. Информационно-образовательная среда как фактор устойчивого развития современного инновационного общества: материалы международной научно-методической конференции. В 4 ч. Ч. 1. - Новосибирск: Сибирская государственная геодезическая академия, 2013. - С. 261-267.

8. Фёдоров М. Н., Фёдорова Л. А. Подготовка специалистов среднего звена в системе научно-образовательного агропроизводственного кластера: сб. статей // Актуальные вопросы образования. Информационно-образовательная среда как фактор устойчивого развития современного инновационного общества: материалы Международной научно-практической конференции. В 4 ч. Ч. 1. - Новосибирск: Сибирская государственная геодезическая академия, 2013. - С. 123-126.

9. Фёдорова Л. А., Бадрова И. Г. Роль научно-методической службы в структуре научно-образовательного центра управленческих проектов и непрерывной профессиональной подготовки: сб. статей // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр., 8-18 апреля 2014 г., Новосибирск: Междунар. науч. конф. «Глобальные процессы в региональном измерении: опыт истории и современность». - Новосибирск: СГГА, 2014. Т. 2. - С. 26-31.

10. Смирнов С. И. Ресурсный центр как инновационная модель непрерывного профессионального образования: сб. статей // Инновации в учреждениях среднего профессионального образования как системообразующий фактор непрерывного профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Петропавловск-Камчатский: РИО КФ МУПК, 2007.

11. Фёдорова Л. А. Реализация стратегии интеграции профессионального образования и производства через создание отраслевых ресурсных центров (на примере Новосибирской области): сб. статей // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр., 10-20 апреля 2012 г., Новосибирск: Междунар. науч. конф. «Геопространство в социальном и экономическом дискурсе»: сб. материалов в 2 т. Т. 2. - Новосибирск: СГГА, 2012. - С. 42-47.

12. Фёдорова Л. А. Тьюторское сопровождение как новый для российского образования вид педагогической деятельности: сб. статей // Актуальные вопросы модернизации высшего образования: материалы региональной научно-методической конференции. - Новосибирск: СГГА, 2011.

13. Фёдорова Л. А., Алексеева З. Е. Разработка основных направлений дистанционного обучения для отдаленных районов Новосибирской области: сб. статей // Актуальные вопросы модернизации высшего образования: материалы региональной научно-методической конференции. - Новосибирск: СГГА, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фёдорова Л.А. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):109-120.

For citation: Fedorova L.A. THE CONCEPT OF INFORMATION AND EDUCATION RESOURCE TRAINING CENTRE FOUNDATION IN THE SYSTEM OF REMOTE ACCESS. Professional education in the modern world. 2015;(1):109-120. (In Russ.)

Просмотров: 342

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)