О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Полный текст:




Аннотация

Необходимость пересмотра образовательной политики в России связана с тем, что отечественная система образования уже более двадцати лет находится в кризисном состоянии и не обеспечивает полноценного развития страны в один из ее сложных периодов. В постсоветскую эпоху господствующие структуры США, Евросоюза и некоторых других государств оказывают беспрецедентное давление на Россию с целью лишить ее независимости, разрушить ее как единое государство. Особенно стала явной и ужесточилась эта политика в 2014 году. Сфера образования является составной частью общего социума и его государства. В. В. Путин в своем Послании-2014 Федеральному собранию РФ поставил ряд важных вопросов по развитию образования в стране. Однако концептуально и системно в России не реализовывается социальный императив, согласно которому образование имеет огромное стратегическое значение, является одним из основных элементов национальной безопасности. В связи с этим презентирован исторический пример опережающего развития сферы образования в молодой Советской Республике, что позволило ему стать одним из локомотивов развития общества и государства. Представлен анализ взглядов некоторых отечественных авторов на «постсоциалистическое» общество, на «посткапитализм». Нами показано слабое позитивное влияние такого типа общества на образование. В связи с необходимостью пересмотра политики образования в современных условиях следует обратиться к системной реализации концепций, предлагаемых, в частности, оппозиционными парламентскими партиями.

Об авторе

Валерий Владимирович Павловский
Красноярский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Мороз Е. Ф. Модернизация системы образования Российской Федерации// Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 4 (15). - С. 15-23.

2. Павловский В. В. Год 2014-й: новая историческая ситуация и образование в России // Философия образования. - 2014. - № 5 (56). - С. 15-24.

3. Павловский В. В. Драма российского образования усугубляется // Философия образования. - 2013. - № 5.

4. Российский статистический ежегодник-2012: сб. ст. / Росстат. - М., 2012.

5. Путин В. В. Принять вызов и победить // Российская газета. - 2014. - № 278 (6550). - 5 дек. - С. 2-4.

6. Ленин В. И. Странички из дневника // Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5 изд. - Т. 45. - М.: Политиздат, 1970. - С. 363-368.

7. Ленин В. И. О кооперации // Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5 изд. - Т. 45. - М.: Политиздат, 1970. - С. 369-377.

8. Ленин В. И. Пункт программы в области народного образования // Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5 изд. - Т. 38. - М.: Политиздат, 1969. - С. 116-117.

9. Ленин В. И. О приеме в высшие учебные заведения РСФСР. Проект постановления Совета Народных Комиссаров // Ленин В. И. Полн. собр. соч. - 5 изд. - Т. 37. - М.: Политиздат, 1969. - С. 34.

10. Межуев В. М. Ленинская теория культурной революции как модернизационный проект для России // Русский марксизм: Георгий Валентинович Плеханов, Владимир Ильич Ульянов (Ленин) / под ред. А. В. Бузгалина, Б. И. Пружинина. - М.: РОССПЭН, 2013. - С. 344-361.

11. Федотова В. Г., Колпакова В. А., Федотова Н. Н. Какая модернизация и какой капитализм нужны России? // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 3-12.

12. Алексеева И. Ю., Алексеев А. П. Какой посткапитализм нужен России? // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 14-24.

13. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14). - С. 22-31.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павловский В.В. О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):45-54.

For citation: Pavlovskiy V.V. ON NECESSITY TO RECONSIDER EDUCATIONAL POLICY IN RUSSIA. Professional education in the modern world. 2015;(1):45-54. (In Russ.)

Просмотров: 315

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)