Адаптация студентов к дистанционному формату обучения
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-14
Аннотация
Введение. Рассмотрены проблемы, возникающие у студентов и преподавателей при переходе с очного формата обучения на дистанционный формат. Приведены результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, полученных в очной форме обучения и дистанционной, проведен их сравнительный анализ.
Постановка задачи. Определены цели исследования: обобщение имеющегося опыта работы при организации дистанционного обучения и разработка инструментария для развития навыков работы с программным обеспечением, необходимым для выполнения заданий при синхронном и асинхронном обучении. Перечислены задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей.
Методика и методология исследования. Методологией исследования выступили общенаучные методы теоретического познания, методы анализа и обобщения научных работ, посвященных изучению компетентностного подхода формирования специалиста.
Результаты. Рассмотрен вариант дополнения общей компетенции «использовать информационные технологии в профессиональной деятельности» актуальными, на взгляд автора, знаниями и умениями. В статье представлен алгоритм разработки и внедрения в образовательную программу специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений» дисциплины «Деловая информатика», приведены тематический план и структура рабочей программы дисциплины.
Выводы. Рассмотрены возможности сервисов web2.0 для разработки заданий, кратко обозначен их функционал, приведена оценка перечисленных по выбранным автором критериям.
Об авторе
Т. С. СеменоваРоссия
Семенова Татьяна Сергеевна – заместитель директора по учебной работе Института профессионального образования
650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 28
Список литературы
1. Бочагов А. Теория поколений X, Y, Z, беби-бумеров, альфа в России – их ключевые особенности и различия // Prostudio. URL: https://prostudio.ru/journal/generation-x-y-z/ (дата обращения: 20.09.2021).
2. Шаров В. С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 236–240.
3. Третьякова Н. В. О проблемных аспектах синхронного и асинхронного форматов обучения в процессе внедрения дистанционных технологий, обусловленных пандемией // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69–4. С. 272–276.
4. Дьяконов Б. П. Асинхронное обучение как фактор развития субъектности студентов // Проблемы современного образования. 2014. № 3. С. 139–145.
5. Максимова Н. А. Применение сервисов web 2.0 в учебном процессе // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2015 г. Нижний Новгород; Арзамас, 2015. С. 101–106.
6. Пьянкова А. В. Сервис learning apps в образовательном процессе // Решение. 2016. Т. 1. С. 75–77.
7. Дидактор. Педагогическая практика. URL: http://didaktor.ru (дата обращения: 30.09.2021).
8. Новые информационные технологии для тебя. URL: https://nitforyou.com/etreniki (дата обращения: 28.09.2021).
9. Wordwall. URL: https://wordwall.net/ru (дата обращения: 28.09.2021).
10. Сравнение сервисов для учебных викторин Kahoot и Quizizz. URL: http://expert.itmo.ru/kahoot_and_quizizz (дата обращения: 28.09.2021).
11. Сорокина П. Д. Разработка интерактивных обучающих заданий средствами web-сервиса learningapps.org // Инновации в технологиях и образовании: сб. ст. участников XIV Междунар. науч.-практ. конф., Белово, 26 марта 2021 г. Кемерово, 2021. С. 91–95.
12. Мастерская Марины Курвитс. URL: marinakurvits.com/quizizz (дата обращения: 27.09.2021).
13. Цветкова М. С., Голубчиков С. В., Новиков В. К., Семибратов А. М., Якушина Е. В. Информационная безопасность. Правовые основы информационной безопасности. 10–11 класс: учебник. Москва: Просвещение, 2021. 112 с.
14. Гродзенский Я. Информационная безопасность: учеб. пособие. Москва: РГ-Пресс, 2021. 144 с.
15. Шаньгин В. Информационная безопасность и защита информации. Саратов: Профобразование, 2019. 702 c.
16. Марц Н., Уоррен Дж. Большие данные. Принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени. Москва: Вильямс, 2018. 368 с.
17. Губарев В. В., Савульчик С. А., Чистяков Н. А. Введение в облачные вычисления и технологии: учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ, 2019. 48 с.
18. Смирнов Д. Облачные технологии поддержки решения задач анализа безубыточности. Москва: Прометей, 2018. 82 c.
19. Макшанов А. В., Журавлев А. Е., Тындыкарь Л. Н. Большие данные. Big Data: учеб. для СПО. Санкт-Петербург: Лань, 2022. 188 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Семенова Т.С. Адаптация студентов к дистанционному формату обучения. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(2):309-320. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-14
For citation: Semenova T.S. Adaptation of students to the distance learning format. Professional education in the modern world. 2022;12(2):309-320. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-14
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.