Применение модульно-рейтинговой технологии обучения математике студентов Алтайского государственного аграрного университета


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-12

Полный текст:




Аннотация

Введение. В настоящее время предъявляются новые требования к организации учебного процесса, повышению качества подготовки выпускников.

Постановка задачи. В связи с этим перед преподавателями возникает необходимость применять модульно-рейтинговую технологию обучения, которая мгновенно реагирует на изменения ситуации на рынке труда и может корректировать модель специалиста. Она отличается демократичностью принципов, содержания, организации учебного процесса. Модульно-рейтинговая технология обеспечивает индивидуализацию образовательных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов.

Методика и методология исследования. Авторами осуществлено модульное структурирование курса «Математика»; разработано методическое обеспечение (тесты, индивидуальные задания и т. п.) модульно-рейтинговой программы. Особая роль в технологии модульно-рейтингового обучения отводится контролю за знаниями студентов; авторы использовали текущий, рубежный и итоговый контроль. Качество знаний и умений студентов при овладении модулем определялось различными методами контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, индивидуальное задание, расчетно-графическая работа и т. д. Кроме этого применялся метод тестирования. Для оценки результативности учебной деятельности студентов используется рейтинг, который определяется баллами, выставленными в выбранной единой шкале с четкой градацией уровня теоретических знаний, практических умений и навыков. Рейтинг формируется в течение всего периода обучения студента.

Результаты. В современных условиях перед высшей школой стоят задачи формирования специалиста с устойчивыми побудительными мотивами к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию, активизации и развития познавательных способностей студентов, дифференциации содержания обучения и индивидуализации педагогического воздействия в соответствии с уровнем подготовки обучаемых.

Выводы. Авторами делается вывод о том, что одним из эффективных путей решения поставленных задач является обучение студентов по модульно-рейтинговой системе.


Об авторах

М. В. Кокшарова
Алтайский государственный аграрный университет
Россия

Кокшарова Марина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, механики и инженерной графики, инженерный факультет

656 049, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 98



С. Н. Морозова
Алтайский государственный аграрный университет
Россия

Морозова Светлана Васильевна – кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры математики, механики и инженерной графики, инженерный факультет

656 049, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 98



О. Г. Бельчикова
Алтайский государственный аграрный университет
Россия

Бельчикова Ольга Геннадьевна – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры математики, механики и инженерной графики, инженерный факультет

656 049, г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 98



Список литературы

1. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушкина. Ростов-на-Дону: Март, 2002. 320 с.

2. Thiessen D. Innovations in teacher education: a review of recent literature. Ontario: Ministry of Education and Training Publ., 1993. 133 p.

3. Мануйлов B., Федотов И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 117–123.

4. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. Москва: Высш. шк., 1986. 135 с.

5. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.

6. Богомолова О. Б. Модульно-рейтинговая технология обучения: пример методической разработки урока по математике // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 9. С. 16–31.

7. Цегельная Н. В. Применение модульно-рейтинговой технологии на уроках математики в колледже // Специфика педагогического образования в регионах России. 2010. № 1. С. 80–81.

8. Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых. Москва: Изд-во Моск. с.-х. акад. им. К. А. Тимирязева, 1993. 168 с.

9. Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. Москва: Новая шк., 1997. 324 с.

10. Лаврентьева Н. Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения. Барнаул: Издво АлтГТУ – ААЭП, 1998. 252 с.

11. Кубрушко П. Ф., Назаров Д. Е. Технология модульного обучения: учеб.-практ. пособие. Москва: МГАУ им. В. П. Горячкина, 2001. 60 с.

12. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие. Москва: Нар. образование, 1996. 160 с.

13. Гареев В. М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987. № 8. С. 33–48.

14. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 1994. 128 с.

15. Азимова Н. С. Технологии обучения высшей математике студентов экономических вузов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2016. № 1. С. 176–180.

16. Александрова Е. В., Зубова И. И. Опыт использования модульно-рейтинговой системы оценки компетенций студентов на занятиях по дисциплине «Математика» в Орловском государственном аграрном университете // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки. 2014. № 6. С. 13–16.

17. Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Организация модульного обучения математике студентов строительного вуза при использовании информационных образовательных ресурсов // В мире научных открытий. 2011. № 8. С. 83–95.

18. Ермолаева Е. И. Систематизация математических знаний у студентов строительных специальностей в рамках модульного обучения // Наука и школа. 2008. № 1. С. 33–37.

19. Медведева И. П., Миндеева С. В., Бекирова Р. С. Модульно-рейтинговая технология обучения математике в техническом вузе // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 2. С. 146–151.

20. Klingsted G.L. Developing Lehr modules for individualized instruction // Educational Technology. 1990. № 11. P. 73–84.

21. Russell J. D. Modular instruction: a guide to the design, selection, utilization and evaluation of modular materials. Minneapolis: Burgess Publ., 1974. 164 p.

22. Mei-Shiu Chiu. Approaches to the teaching of creative and non-creative mathematical problems text // International Journal of Science and Mathematics Education. 2009. № 7. P. 55–79. DOI:10.1007/S10 763-007-9112-9.

23. Glaser R. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: some questions // American Psychologist. 1963. № 18. P. 519–521.

24. Монгуш М. В. Модульно-рейтинговая система контроля качества знаний студентов-первокурсников сельскохозяйственных специальностей Тувинского государственного университета при изучении дисциплины «математика» // Вестник педагогических инноваций. 2007. № 4. С. 155–165.

25. Титова Е. И., Чапрасова А. В. Реализация контроля знаний и умений студентов по математике в условиях модульного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–1. Ст. 461.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кокшарова М.В., Морозова С.Н., Бельчикова О.Г. Применение модульно-рейтинговой технологии обучения математике студентов Алтайского государственного аграрного университета. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(2):289-298. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-12

For citation: Koksharova M.V., Morozova S.V., Belchikova O.G. The use of modular-rating technology of teaching mathematics to students of Altai State Agricultural University. Professional education in the modern world. 2022;12(2):289-298. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-2-12

Просмотров: 317

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)