Основы и теоретизация культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-9
Аннотация
Введение. Культура выбора профессии определяет направленность трансляции смыслов развития личности в системе социально и персонифицировано ориентированных отношений, гарантируя личности своевременность включения в профессионально-трудовые отношения и ее устойчивое развитие. Теоретизация профессионально-трудового развития личности и технологизация развития личности как профессионала указывает направленность моделирования и обосновывает целостность своевременного, корректного уточнения карьеры личности в системе непрерывного образования.
Постановка задачи. В статье раскрываются основные понятия и модели, связанные с процессом и результатом теоретизации качества идей культуры выбора профессии.
Методология и методика исследования. Особое внимание уделяется интегративным характеристикам и процессуальным продуктам теоретизации идей культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования.
Результаты. Выделены определения и модели связи культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования. Уточнены функции, принципы, методы, технологии реализации идей возрастосообразного развития личности в контексте интеграции идей культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования. Теоретизированы педагогические условия обеспечения качества интеграции идей культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования. Обоснованы и модифицированы возможности моделирования технологий реализации идей возрастосообразного развития личности в контексте интеграции идей культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования.
Выводы. Перспективность теоретизации и реализации идей культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования определяется в унификации ресурсов измерения качества возрастосообразного развития личности, возможностей гуманистически целесообразных сред, создающих условия для оптимального развития личности в системе непрерывного образования, материально-технической и инновационно-деятельностной базы организуемой деятельности.
Об авторах
О. Е. ПетровРоссия
Петров Олег Евгеньевич – директор, Региональный учебный консультационно-методический центр профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера»
Российская Федерация, 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
А. Б. Юрьев
Россия
Юрьев Алексей Борисович – доктор технических наук, доцент, ректор
Российская Федерация, 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
О. А. Козырева
Россия
Козырева Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент
Российская Федерация, 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Список литературы
1. Асташова Н. А. Аксиологические основания модернизации современного отечественного образования // Непрерывное образование. 2014. № 3. С. 54–56.
2. Черных С. И. Субъективный фактор в развитии образовательного пространства: изменение функционала // Философские, социологические и психологопедагогические проблемы современного образования. 2020. № 2. С. 12–15.
3. Ганченкова М. Г., Задорожнюк И. Е., Калашник В. М. Научно-технологическая карьера в исследовательском университете // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 108–113.
4. Кишиков Р. В., Климова Е. М. Профессиональная карьера как предмет исследования в психологии // Человеческий капитал. 2019. № 6-2. С. 153–158.
5. Ильиных С. А., Бычкова М. М. Профессиональная карьера в гендерном измерении // Теория и практика общественного развития. 2018. № 4. С. 22–26.
6. Tkachenko E. V., Manko N. N., Shteinberg V. E. Information age trends: logical-semantic modelling data visualisation in the educational space // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28. P. 563–576.
7. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2. С. 334–343. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.203.
8. Казанцев К. Ю., Черных С. И. Высшее образование и наука России на рынке интеллектуальной собственности // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 12. С. 53–65.
9. Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретикоэмпирическое обоснование связи формирования культуры самостоятельной работы личности и патентнотехнической культуры личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 1. С. 194–208.
10. Маринич Н. В., Козырев Н. А., Шевченко Р. А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11–19.
11. Кошелев А. А., Быкова А. А., Козырева О. А. Проблемы и перспективы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося образовательной организации // Вестник РМАТ. 2020. № 4. С. 104–108.
12. Шевченко Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal. 2018. № 4. С. 296–305.
13. Козырева О. А. Теоретизация в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7, № 2. С. 66–81.
14. Козырева О. А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9, № 1. С. 3.
15. Козырева О. А. Теоретизация и педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 3. С. 86–98.
16. Юрьев А. Б., Козырев Н. А., Козырева О. А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1. С. 200–211.
17. Юрьев А. Б., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85–89.
18. Балицкая Н. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3. С. 130–142.
19. Козырев Н. А., Юрьев А. Б., Шибаева Н. Н. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2021. № 1. С. 70–78.
20. Юрьев А. Б., Фастыковский А. Р., Козырев Н. А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2. С. 204–213.
21. Фастыковский А. Р., Козырев Н. А., Козырева О. А. Проектная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования: направления и перспективы // Вестник РМАТ. 2021. № 2. С. 59–63.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Петров О.Е., Юрьев А.Б., Козырева О.А. Основы и теоретизация культуры выбора профессии и карьеры личности в системе непрерывного образования. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(1):68-76. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-9
For citation: Petrov O.E., Yuriev A.B., Kozyreva O.A. The basics and theoretization of the culture of choosing a profession and career of an individual in the system of lifelong education. Professional education in the modern world. 2022;12(1):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-9
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.