Специфика телесно ориентированного образования курсантов военного института

Полный текст:




Аннотация

Реферат. В статье рассмотрены модели системы соматического воспитания, позволяющие значительно улучшить физические кондиции курсантов, исходя из результатов диагностики физического состояния на входе, для достижения оптимального (акме) результата на выходе. Данные модели имеют разнообразную структуру построения цепи, воздействующую на физическую и психическую (телесную) составляющую организма курсанта с учетом его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей. Положительный эффект будет достигнут, если личностные ценности физической культуры будут прочувствованы курсантом, поняты и осознаны как жизненно важные и необходимые, а ценностные ориентации будут подкрепляться активной физкультурноспортивной деятельностью и здоровым образом жизни. В процессе разработки модели авторы опирались на существующие методологические подходы к сочетанию образовательного, развивающего и воспитательного аспектов обучения, а также понимание феномена здоровьесбережения как «единства избирательно вовлеченных оздоровительных мероприятий, необходимых для качественных функциональных, физиологических, ценностных характеристик человека, взаимодействие и взаимоотношения которых направлены на сохранение здоровья».

Об авторах

Игорь Васильевич Иванов
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Россия


Роман Александрович Гуща
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Россия


Список литературы

1. Дипак Ч. Идеальное здоровье: Полная психофизиологическая программа для достижения и поддержания идеального здоровья. - Ростов н/Д: Феникс, 1996.

2. Ротенберг В. С. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 23-30.

3. Пастернак Б. Л. Доктор Живаго. - М.: Олма-Пресс, 2005.

4. Макарчук А. Н., Иванов И. В. Методология соматического воспитания // Человек и образование. - 2006. - № 6. - С. 61-63.

5. Гуща Р. А., Фадеев О. В., Иванов И. В. Физическое воспитание в системе профессионального военного образования: учеб. пособие / под. ред. С. В. Мартынова. - Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, 2013.

6. Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1996.

7. Фадеев О. В., Глушков П. Ю., Маркелов А. А. Закаливание в системе здорового образа жизни // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 784-788.

8. Выготский Л. С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.

9. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. - М.: Тривола, 1995.

10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. / АПН СССР (Труды действительного члена и члена-корреспондента АПН СССР). Т. 1. - М.: Педагогика, 1989.

11. Викторов Д. В. Методология педагогики здоровьесбережения студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. - 2008. - № 5. - С. 257-260.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Иванов И.В., Гуща Р.А. Специфика телесно ориентированного образования курсантов военного института. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):154-162.

For citation: Ivanov I.V., Gushcha R.A. Specifics of body-oriented education of cadets. Professional education in the modern world. 2014;(4):154-162. (In Russ.)

Просмотров: 328

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)