Трансформация отечественной системы ВПО: сдерживающие факторы и неоднозначность оценки
https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-03
Аннотация
Об авторе
В. В. ПетровРоссия
Петров Владимир Валерьевич – кандидат философских наук, доцент, старший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований, Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, доцент кафедры социальной философии и политологии, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, 1
Список литературы
1. Bell D. The third technological revolution and its possible socio-economic consequences // Dissent. 1989. Vol. 36, № 2. P. 164–176.
2. Drucker P. F. Post-capitalist society. New York : Harper-Collins Publ., 1995. 240 р.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура : пер. с англ. Москва : Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
4. Петров В. В. Cпецифика формирования регионального научно-образовательного потенциала: вектор оттока // Философия образования. 2020. Т. 20, № 3. С. 141–152.
5. Водичев Е. Г. Высшая школа в условиях системных трансформаций: сравнительно-исторический аспект. Новосибирск : Гео, 2013. 396 с.
6. Антонова О. Г. Социальные функции высшего образования в контексте новой образовательной парадигмы// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2018. № 1. С. 89–98.
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. URL: http://zakonob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 15.01.2021).
8. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. URL: https://www.5top100.ru/universities/ (дата обращения: 17.01.2021).
9. Приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций» года. URL: http://government.ru/projects/selection/645/ (дата обращения: 17.01.2021).
10. QS top universities. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-universityrankings/2020 (дата обращения: 23.02.2021).
11. Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2015 г. URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_168333.html (дата обращения: 14.01.2021).
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/584/700/1219/15.pdf (дата обращения: 14.01.2021).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 11.02.2021).
14. О повышении эффективности деятельности государственного сектора науки. URL: http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=15a7289d-10f3-4f74-8520-f261555fbfc1 (дата обращения: 14.01.2021).
15. Программа модернизации структуры, функций и механизмов финансирования РАН. URL: http://mon.gov.ru/files/materials/1301/doc180505.doc (дата обращения: 14.01.2021).
16. Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации до 2020 года. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept (дата обращения: 11.02.2021).
17. Петров В. В. Университетские системы в трансформирующихся обществах. Новосибирск : Манускрипт, 2020. 324 с.
18. Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 № 211 (ред. от 10.02.2017) «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143479 (дата обращения: 12.01.2021).
19. Проект 5-100: итоги программы. Мнение экспертов. URL: https://education.forbes.ru/authors/5-100-experts (дата обращения: 15.03.2021).
20. Ректоры вузов – участников Проекта 5-100 подвели итоги года. URL: https://rg.ru/2020/12/28/reg-cfo/rektory-vuzov-uchastnikov-proekta-5-100-podveli-itogigoda.html (дата обращения: 18.02.2021).
21. Проект 5-100 завершился. Да здравствует ПСАЛ? URL: http://www.sib-science.info/ru/fano/proekt-5-100-podtolknul-vuzy-k-usileniyu-10122020 (дата обращения: 21.03.2021).
22. «Проект 5-100» умер, да здравствует «Приоритет-2030»? Ассоциация «Глобальные университеты» обсудила итоги завершившейся программы поддержки вузов. URL: http://www.sib-science.info/ru/fano/proekt-5-100-umer-da-zdravstvuet-09042021 (дата обращения: 10.03.2021).
23. Светлова Л. Провальные результаты амбициозных проектов. URL: http://rabkor.ru/columns/analysis/2020/11/02/failed_results_of_ambitious_projects/ (дата обращения: 21.12.2020).
24. Ключарев Г. А., Неверов А. В. Проект «5 – 100»: некоторые промежуточные итоги // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». 2018. Vol. 18, № 1. С. 100–116.
25. Салми Д. Создание университетов мирового класса. Москва : Весь Мир, 2009. 132 с.
26. Кларк Б. Р. Поддержание изменений в университетах: преемственность кейс-стади и концепций : пер. с англ. Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2011. 307 с.
27. Etzkowitz H. Innovation lodestar: the entrepreneurial university in a stellar knowledge firmament // Technological Forecasting and Social Change. 2017. Vol. 123. P. 122–129. DOI: 10.1016/j.techfore.2016.04.026.
28. Виссема Й. Университет третьего поколения. Москва : Олимп-Бизнес, 2016. 480 с.
29. Проект Положения об учреждении Академии наук и художеств. URL: https://www.ras.ru/decree1724.aspx (дата обращения: 10.03.2021).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Петров В.В. Трансформация отечественной системы ВПО: сдерживающие факторы и неоднозначность оценки. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(3):23-32. https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-03
For citation: Petrov V.V. The domestic high school professional education system transformation: constraining factors and the assessment ambiguity. Professional education in the modern world. 2021;11(3):23-32. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-03
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.