Праксеологизация самостоятельного исследования педагога посредством использования дистанционной среды обучения Moodle

Полный текст:




Аннотация

Реферат. Развитие современной науки в целом и педагогики в частности не представляется без проведения исследований, имеющих научную, теоретическую и практическую значимость. Каждый педагог, работающий в любой образовательной области (от дошкольной ступени, до ступени постдипломного образования) ориентирован на проведения исследовательской деятельности. В статье представлена авторская концепция повышения эффективности исследовательской деятельности педагога и рассмотрены идеи использованиядля этого дистанционных сред обучения. Автор статьи вводит в тезаурус педагогики новый термин «праксеологизация исследовательской деятельности», рассматривает этот процесс как сочетание оптимизации и рационализации исследования в деятельном контексте. Одним из важнейших механизмов реализации этих идей автор считает курс дистанционного образования «Праксеологизация самостоятельной исследовательской деятельности педагога», который построен в концепции праксеологизации, полностью учитывает специфику дистанционной образовательной среды Moodle и, как показывает практика, повышает результативность исследований педагогов за счет определения результата и путей его достижения. Внедрение Среды дистанционной поддержки педагогического послевузовского образования позволяет достичь следующих эффектов: - повышение привлекательности исследовательской деятельности для педагогов, аспирантов и магистрантов за счет использования передовых технологий, позволяющих удовлетворить современные образовательные потребности; - улучшение экономической привлекательности вуза за счет создания пополняемой базы постоянно обновляемых высококачественных образовательных ресурсов и сервисов; - повышение эффективности образовательной деятельности за счет снижения трудозатрат на лекционную и методологическую деятельности; - минимизация рисков участников педагогического исследования и риска неуспешного результата исследования. Эти результаты убедительно доказывают, что концепция автора верна.

Об авторе

Елена Николаевна Михайлова
ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация педагогического процесса в вопросах и ответах. - Киев: Рад. шк., 1984.

2. Михайлова Е. Н. Современное педагогическое исследование в концепции оптимизационного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - Выпуск 4. - С. 21-25.

3. Демонстрация учебного материала учителем на компьютерах учащихся // URL: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=10907&showent ry=2101 (дата обращения: 17.06.2014).

4. Среда дистанционной поддержки обучения // URL: http://www.verticalportals. ru/Default.aspx?tabid=412 (дата обращения: 17.06.2014).

5. Калиновский Ю. И. Праксиология педагогического исследования: монография. - Соликамск: ГОУ ВПО «СГПИ», 2008


Дополнительные файлы

Для цитирования: Михайлова Е.Н. Праксеологизация самостоятельного исследования педагога посредством использования дистанционной среды обучения Moodle. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):121-128.

For citation: Mikhaylova E.N. Praxeologization of the independent teachers' research by means of applying distance learning platform Moodle. Professional education in the modern world. 2014;(4):121-128. (In Russ.)

Просмотров: 326

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)