Особенности подготовки психологов к работе с родителями детей с аутизмом
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-20
Аннотация
Об авторах
С. Е. МухинаРоссия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и истории психологии, факультет психологии
Российская Федерация, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Е. П. Федосеева
Россия
психолог-консультант (диспансерное отделение)
Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Амурская, 97
Е. В. Буйлова
Россия
заведующая отделением оказания интенсивной психиатрической
помощи в сообществе для детей и подростков (диспансерное отделение)
Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Амурская, 97
Н. П. Астапенко
Россия
врач функциональной диагностики, врач-невроло
Российская Федерация, 672038, г. Чита, ул. Коханского, 13
Список литературы
1. Морозова Т., Довбня С. Аутизм встречается у каждого 54-го ребенка // Фонд Обнажённые сердца». URL: https://nakedheart.online/articles/autizm-vstrechaetsya-ukazhdogo-54-go-rebyonka (дата обращения: 05.01.2021).
2. Мухина С. Е. Психологические проблемы родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Актуальные проблемы и тенденции в сфере психического здоровья : сб. материалов Всерос. форума специалистов помогающих профессий с междунар. участием «Общерос. проф. психотерапевт. лига». Новосибирск, 2020. С. 133–135.
3. Астапенко Н. П., Федосеева Е. П. Формирование представления о развитии аутизма у детей в современном мире // Развитие человека в современном мире. 2020. № 3. С. 23–35.
4. Фесенко Ю. А., Колесников И. А., Фесенко Е. Ю. Аутизм у детей: мифы и реальность // Клиническая психиатрия 21 века: интеграция инноваций и традиций для диагностики и оптимизации терапии психических расстройств : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Санкт-Петербург, 2018. С. 200–202.
5. Мальтинская Н. А. История развития учения об аутизме // Концепт. 2017. № S11. С. 53–61. URL: http://ekoncept.ru/2017/470137.htm (дата обращения: 05.01.2021).
6. Siegel I. E. A conceptual analysis of beliefs // Parental belief systems: the psychological consequences for children. Hillsdale, 1985. P. 345–371.
7. Schaefer E., Bell R. Development of a parental attitude research instrument // Child Development. 1958. Vol. 29, № 3. P. 339–361.
8. Roe A., Siegelman M. Aparent-child relations. Questionnaire// Child Development, 1963. Vol. 34. P. 355-369.
9. Rodrigo M. J., Triana B. Parental beliefs about child development and parental inferences about actions during child-rearing episodes // European Journal of Psychology of Education. 1996. Vol. 11. P. 55–78.
10. Манелис Н. Г., Волгина Н. Н., Никитина Ю. В., Панцырь С. Н., Феррои Л. М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра : метод. пособие. Москва : МГППУ, 2017. 94 с.
11. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1985. 167 с.
12. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва, 1997. 23 с.
13. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. Москва : Теревинф, 1997. 341 с.
14. Нестерова А. А., Ковалевская Н. А. Жизнеспособность и стратегии совладения матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 38–46.
15. Варга А. Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник Московского государственного университета. Психология. 1985. № 4. С. 32–38.
16. Варга А.Я. Тест-опросник родительского отношения / Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы // под ред. А.Я. Варги, В.В. Столина. М.: МГУ, 1988. 128 с.
17. Бек А. Опросник депрессивности – BDI/ Практикум по психологии посттравматического стресса// под ред. Н.В. Тарабриной: СПб: Питер. 2001. С. 182-190.
18. Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Шарай В. Б., Мирошников М. П. Опросник САН (самочувствие, активность, настроение). Ярославль : Центр «Ресурс». 2003. 8 с.
19. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст. Москва: Ин-т учебника «Пайдейя». 1999. 88 с.
20. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). Изд. 2-е. Москва : Теревинф, 2009. 112 с.
21. Недоводиева Н. М., Квитченко Н. А., Леонова М. В. Адаптация и социализация детей с ранним детским аутизмом // Символ науки. 2019. № 1. С. 82–85.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Мухина С.Е., Федосеева Е.П., Буйлова Е.В., Астапенко Н.П. Особенности подготовки психологов к работе с родителями детей с аутизмом. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):201-210. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-20
For citation: Mukhina S.E., Fedoseeva E.P., Builova E.V., Astapenko N.P. Features of training psychologists to work with parents of autistic children. Professional education in the modern world. 2021;11(2):201-210. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-20
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.