Повышение качества аграрного образования через создание многоуровневой системы непрерывного сельскохозяйственного образования, функционирующей в условиях агрообразовательного кластера
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-19
Аннотация
Об авторах
А. В. ГаагРоссия
кандидат экономических наук, директор,
Российская Федерация, 634050, г. Томск, ул. К. Маркса, 19
А. А. Меденцев
Россия
кандидат педагогических наук, специалист по электронному обучению,
Российская Федерация, 634050, г. Томск, ул. К. Маркса, 19
Список литературы
1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : метод. пособие. Москва : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
2. Торопов Д. А. Обеспечение качества профессионального образования в Германии : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. Москва, 2005. 301 с.
3. Факторович А. А. Теория и практика управления качеством образования в современном вузе. Ростов-наДону : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 200 с.
4. Петухова Т. П. Университет и школы: образовательный кластер // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 113–121.
5. Мащенко О. Н. Социальное партнерство как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. 2011. № 1. С. 47–50.
6. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Москва : Директ-Медиа, 2008. 131 с.
7. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание, управление. Москва : Политиздат, 1981. 432 с.
8. Блаунберг И. В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. Методологические проблемы : ежегодник, 1982. Москва, 1982. С. 34–69.
9. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностноориентированного образования. Ростов-на-Дону : Изд-во Ростов. пед. ун-та, 2000. 351 с.
10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. Москва: Когито-Центр, 2002. 396 с.
11. Гинецинский В. И. Знания как категория педагогики: опыт педагогической когнитологии. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1989. 144 с.
12. Вербицкий А. А. Методологические проблемы непрерывного образования // Новые методы и средства обучения. Непрерывное образование: методология и практика. Москва, 1990. С. 3–30.
13. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. Москва: Педагогика, 1991. 240 с.
14. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. Москва: Педагогика, 1989. 219 с.
15. Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие. Пермь : Изд-во ПГПИ, 1988. 84 с.
16. Ольховский Д. В., Лоскутов А. А. Педагогический эксперимент: методика проведения и внедрения в образовательную деятельность // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. Ст. 156. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28153 (дата обращения: 14.01.2021).
17. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества. Опыт систематизации. Москва: Наука, 1987. 216 с.
18. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. Москва : Логос, 1999. 272 с.
19. Рягин С. Н. Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. Москва, 2010. 21 с.
20. Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения : докл. Центра трудовых исслед. и Лаб. исслед. рынка труда НИУ ВШЕ / под ред. В. Гимпельсона [и др.]. Москва : Центр стратег. разработок, 2017. 145 с.
21. Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И., Абанкина И. В. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России. Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2019. 271 с.
22. Анисимов П. Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики). Москва : Высш. шк., 2002. 268 с.
23. Непрерывное образование: проблемы интеграции средних школ, профессиональных лицеев, колледжей и вузов : сб. материалов регион. науч.-метод. шк.-семинара. Самара : СамГТУ, 1998. 217 с.
24. Гончаренко Т. В. Система методического обеспечения непрерывного многоуровневого профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. Екатеринбург, 1997. 22 с.
25. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 17 февраля 2021 года) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 14.03.2021).
26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71621568/ (дата обращения: 14.03.2021).
27. Методические рекомендации для эксперта по анализу содержания и качества подготовки по направлению (специальности) высшего учебного заведения. Москва : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 34 с.
28. Мирошниченко А. А. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов : дис. д-ра пед. наук : 13.00.01. Ижевск : УдГУ, 1999. 317 с.
29. Кумс Г. Ф. Кризис образования в современном мире: системный анализ. Москва : Прогресс, 1970. 263 с.
30. Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее (методологические и социокультурные проблемы). Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. 176 с.
31. Саморуков В. И. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по приоритетным отраслям экономики в условиях членства России в ВТО // Непрерывное образование взрослых как фактор повышения качества жизни : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. Сер. «Пастуховские чтения – 2015». Ярославль, 2015. С. 107–113.
32. Перевертайло А. С. Итоги регионализации: сетевой и кластерный векторы развития региональных систем профессионального образования // Федеральный справочник. Среднее профессиональное образование в России. Москва, 2015. Т. 1. С. 219–221.
33. Арасланова А. А. Управление качеством высшего профессионального образования на основе формирования региональных кластеров. 2-е изд., стер. Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 461 с.
34. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
35. Опросник изучения мотивации достижения успеха Т. Элерса // Школа современных технологий. URL: http://psy-resultat.ru/page200 (дата обращения: 14.03.2021).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гааг А.В., Меденцев А.А. Повышение качества аграрного образования через создание многоуровневой системы непрерывного сельскохозяйственного образования, функционирующей в условиях агрообразовательного кластера. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):187-200. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-19
For citation: Gaag A.V., Medensev A.A. The agrarian education quality development through creating a multi-level longlife agricultural education system functioning in the agro-educational cluster conditions. Professional education in the modern world. 2021;11(2):187-200. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-19
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.