Дополнительное профессиональное медицинское образование vs ординатура
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-8
Аннотация
Об авторе
А. В. БодровРоссия
Бодров Андрей Вениаминович – кандидат химических наук, начальник учебно-методического управления
420012, Казань, ул. Бутлерова, 49
Список литературы
1. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Гарант. ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/70480868 (дата обращения: 20.10.2020).
2. Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях : приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 авг. 2012 г. № 66н // Гарант.ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/70222886 (дата обращения: 20.10.2020).
3. Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» : приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 окт. 2015 г. № 707н // Гарант.ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/71231064 (дата обращения: 20.10.2020).
4. Профессиональный стандарт «Врач – анестезиолог-реаниматолог» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 авг. 2018 г. № 554н // Гарант. ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/72049970 (дата обращения: 20.10.2020).
5. Говорова Н. В., Лукач В. Н., Орлов Ю. П., Байтугаева Г. А., Клементьев А. В. Проблемы и перспективы подготовки анестезиологов-реаниматологов в Омском регионе // Омский научный вестник. 2015. № 1. С. 8–11.
6. Низовцова Л. А., Тюрин И. Е., Синицын В. Е., Морозов С. П. Профессиональный стандарт и нерешенные вопросы профессионального образования врача-рентгенолога // Вестник рентгенологии и радиологии. 2016. Т. 97, № 5. С. 314–318. DOI: 10.20862/0042-4676-2016-97-5-314-318.
7. Морозов С. П., Квасюк А. В., Ветшева Н. Н., Ледихова Н. В., Курешова Д. Н. Влияние объема постдипломного образования врачей-рентгенологов на количество диагностических ошибок // Медицинская визуализация. 2018. Т. 22, № 3. С. 109–116. DOI: 10.24835/1607-0763-2018-3-109-117.
8. Профессиональный стандарт «Врач – судебномедицинский эксперт» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 марта 2018 г. № 144н // Гарант.ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/71916228 (дата обращения: 20.10.2020).
9. Профессиональный стандарт «Врачпатологоанатом» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 марта 2018 г. № 131н // Гарант. ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/71917500 (дата обращения: 20.10.2020).
10. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры : приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017 г. № 212н // Гарант.ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/71692980 (дата обращения: 20.10.2020).
11. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53, ч. 1. Ст. 7598.
12. Ступин В. А. Медицинское образование в системе кадровой политики здравоохранения России // Медицинский совет. 2007. № 4. С. 3–5.
13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 32.08.07 Общая гигиена (уровень подготовки кадров высшей квалификации) : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 авг. 2014 г. № 1135 // Гарант.ру. URL: https://internet.garant.ru/#/document/70784644 (дата обращения: 20.10.2020).
14. Бодров А. В. Высшее фармацевтическое образование – специалитет-ординатура: pro et contra // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. № 3. С. 139–152. DOI: 10.24411/2220-8453-2020-13012.
15. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.20 Психиатрия // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96095 (дата обращения: 20.10.2020).
16. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.21 Психиатриянаркология // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96096 (дата обращения: 20.10.2020).
17. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.22 Психотерапия // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96097 (дата обращения: 20.10.2020).
18. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.23 Сексология // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96098 (дата обращения: 20.10.2020).
19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.24 Судебно-психиатрическая экспертиза. // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=96099 (дата обращения: 20.10.2020).
20. Бодров А. В. О наименованиях квалификаций, присваиваемых выпускникам ординатуры // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. № 2. С. 100–113. DOI: 10.24411/2220-8453-2019-12006.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Бодров А.В. Дополнительное профессиональное медицинское образование vs ординатура. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(1):175-185. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-8
For citation: Bodrov A.V. Additional professional medical education vs residency. Professional education in the modern world. 2021;11(1):175-185. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-8
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.