Интерактивные технологии event-формата как инновационный метод в преподавании иностранного языка
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-6
Аннотация
Статья посвящена интерактивным технологиям event-формата как инновационного метода, применяемого в преподавании иностранного языка. Автор анализирует определение термина «инновация», предложенного разными учеными, и его место в системе образования, раскрывает содержание понятия «ивент». Целью написания статьи стали систематизация и анализ применения на практике определенных методов и приемов интерактивных технологий event-формата, которые являются инновационными формами организации образовательной деятельности при обучении иностранному языку, а также определение обос- нованности и эффективности их применения в образовательном процессе при изучении иностранных языков. Рассматриваются, описываются и анализируются конкретные методы и приемы event-формата, такие как сессия вопросов-ответов, панельная дискуссия, квест, блиц-доклад (Lighting talks), Pecha Kucha и фейл-конференция. Методология и методика исследования. Написание статьи сопровождалось использованием следующих методов: анализ научных источников, системный анализ, метод синтеза и анализа, сравнение, педагогический эксперимент. Анализ научных источников позволил сформулировать основные понятия, рассматриваемые в работе, и стать обоснованием теоретической базы исследования. Использование метода синтеза и анализа позволило проследить и оценить взаимосвязь между предметом и объектом исследования и проанализировать влияние отдельных методов и приемов event-формата и инноваций в целом на объект исследования – студента. Результаты исследования. Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о том, что интерактивные технологии event-формата соответствуют заявленным образовательным целям. Они показали эффективность применения на практике в качестве инновационного метода, что позволило сформулировать задачи, которые решает данный метод. Заключение. Event-формат отвечает запросам современных студентов на новые формы обучения, соответствующие их поведенческим качествам. Практическое применение интерактивных технологий решает задачи иноязычной коммуникативной компетентности путем повышения самореализации и самооценки, активизации внимания, вовлеченности аудитории и, как следствие, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Об авторе
Ю. С. ХорунжаяРоссия
Хорунжая Юлия Сергеевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков
6630102, Новосибирск, ул. Нижегородская 6
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013–2020 годы» // Гарант.ру. URL: https://base.garant.ru/70643472/ (дата обращения: 11.04.2020).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт 43.03.01 «Сервис» : (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 окт. 2015 г. № 1169) // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71149774/ (дата обращения: 11.04.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.04.2020).
4. Шумпетер И. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) : пер. с нем. Москва : Прогресс, 1982. 453 с.
5. Перлаки И. Нововведения в организациях : пер. со словац. Москва : Экономика, 1980. 144 с.
6. Мэнсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса : сокр. пер. с англ. Москва : Прогресс, 1970. 237 с.
7. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают : пер. с англ. Москва : Прогресс, 1987. 272 с.
8. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями : пер. с англ. Москва : Экономика, 1989. 271 с.
9. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. Москва : Луч, 1992. 147 с.
10. Завлин П. Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СанктПетербург, 1994. 192 с.
11. Казанцева А. К., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. Москва, 2004. 518 с.
12. Губаренко И. В., Городова Д. В. Интерактивные технологии обучения в формировании профессиональной компетентности специалиста нового времени // Наука. Искусство. Культура, 2013. № 2. С. 209–214.
13. Дубровская Е. С., Захарова-Саровская М. В. Квест на уроке иностранного языка: теоретические аспекты и практические рекомендации // Культурно-языковая среда: реалии и перспективы : материалы Междунар. конф. по иностр. яз. Новосибирск, 2018. C. 36–38.
14. Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 2013. С. 83–84.
15. Литвинко Ф. М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования. Минск, 2009. Вып. 9. URL: https://www.stud24.ru/literature/kommunikativnaya-kompetenciya-principymetody-priemy/52212-180048-page1.html (дата обращения: 13.04.20).
16. Рябухина Е. В., Нуждина М. В. Активные и интерактивные образовательные технологии в вузе // Карельский научный журнал. 2015. № 3. С. 26–29.
17. Антиконференция: как по максимуму использовать новый формат? // EdMarket. URL: https://edmarket.ru/blog/unconference (дата обращения: 13.04.20).
18. Возникновение и развитие понятия инновация // StudFiles. URL: https://studfile.net/preview/3837001/ (дата обращения: 13.04.20).
19. Вопросы есть? От Q&A сессий к интерактиву // Event Life. 2017. URL: https://event-live.ru/articles/shpargalka/shpargalka-1_522.html (дата обращения: 13.04.20).
20. Инновации в образовании: структура, проблемы, мировой опыт // Via Future. URL: https://viafuture.ru/katalogidej/innovatsii-v-obrazovanii (дата обращения: 13.04.2020).
21. Рекомендации для выступления в формате «Печакуча» // Педагогический калейдоскоп. URL: https://sites.google.com/site/pedagogiceskijkalejdoskop/metodiceskaamasterskaa/rekomendacii-dla-vystuplenia-v-formate-pecakuca (дата обращения: 13.04.2020).
22. Ярнина А. ТОП-10 креативных форматов деловых мероприятий // Artist.ru. 2020. URL: https://artist.ru/article/TOP-10_kreativnyh_formatov_delovyh_meropriyatiy/ (дата обращения: 13.04.2020).
23. Folwer M. Giving lighting talks // Perl.com. 2004. 30 Jul. URL: https://www.perl.com/pub/2004/07/30/lightningtalk.html (дата обращения: 11.04.2020).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Хорунжая Ю.С. Интерактивные технологии event-формата как инновационный метод в преподавании иностранного языка. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(1):155-163. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-6
For citation: Khorunzhaya Y.S. Interactive Event format technologies as an innovative method in teaching a foreign language. Professional education in the modern world. 2021;11(1):155-163. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-1-6
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.