Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования как продукт гуманизации и здоровьеформирующего мышления


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-17

Полный текст:




Аннотация

В статье определены возможности научного осмысления идей и перспектив использования технологий профессиональной поддержки педагогов в системе  непрерывного образования. Направленность идей и теоретизируемых моделей, технологий и методов профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования позволяют подойти к задаче создания нового ресурса и концепции обеспечения качества формирования ценностей и смыслов гуманизации и здоровьеформирующего мышления. Выделены приоритеты профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования. Рассмотрены идеи выбора моделей и технологий профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования. Определены и уточнены  функции профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования. Представлены в линейной модели принципы профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования. Раскрыты педагогические условия повышения качества использования технологий профессиональной поддержки педагогов в системе  непрерывного образования. Определены перспективы моделирования и теоретизации, управления и оптимизации решений и идей профессиональной поддержки педагогов в системе непрерывного образования.

Об авторах

Н. Н. Шибаева
Средняя общеобразовательная школа № 67
Россия

директор

Российская Федерация, 654080, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 52



А. Б. Юрьев
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

доктор технических наук, доцент, ректор

Российская Федерация, 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42



О. А. Козырева
Сибирский государственный индустриальный университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент

Российская Федерация, 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42



Список литературы

1. Chernykh S.I., Parshikov V.I. Innovative education in Russia // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Vol. 6, № S1. P. 239–242.

2. Kostyuk N. V., Panina T. S., Dochkin S. A., Pahomova E. A. Innovation potential of vocational education and training institutions as a basis for high quality professional training // Contemporary Dilemmas: Education, Politics and Values. 2019. Vol. 6, № S3. P. 4.

3. Каргин Н. И., Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Инновационная педагогика как продукт и условие развития современного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 26–32.

4. Ануфриев С. И., Костюкова Т. А. Модернизация современного российского образования: направления, пути реализации целей и задач // Информация и образование: границы коммуникаций. 2016. № 8. С. 9–14.

5. Асташова Н. А. Аксиологические основания модернизации современного отечественного образования // Непрерывное образование. 2014. № 3. С. 54–56.

6. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. О проектировании инновационных образовательных практик // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1. С. 8–15.

7. Асташова Н. А. Инновационный подход к преподаванию педагогики как условие подготовки современного учителя // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 19–22.

8. Пурышева Н. С., Гурина Р. В. Управленческие образовательные инновации и их неспрогнозированные последствия // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2015. № 6. С. 66–71.

9. Козырева О. А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3. С. 58–66.

10. Осмоловская И. М. Инновационные образовательные практики: дидактический аспект // Новое в психологопедагогических исследованиях. 2017. № 3. С. 37–46.

11. Реан А. А. Инновационная культура в России как фактор повышения конкурентоспособность страны // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2. С. 45–48.

12. Tkachenko E. V., Manko N. N., Shteinberg V. E. Information age trends: logical-semantic modelling data visualisation in the educational space // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28. P. 563–576.

13. Леонов Н. И. Внедрение инноваций как фактор возникновения конфликтов в организации: предупреждение и управление // Искусство управлять. 2019. № 1. С. 72–80.

14. Chernykh S.I., Parshikov V.I. Corporate education abroad: social and philosophical analysis // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6, № 6. P. 272–277.

15. Барышева Т. А., Гогоберидзе А. Г., Савинова Л. Ю. Психология креативности и педагогика творчества в подготовке магистра // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 2. С. 49–54.

16. Козырева О. А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5, № 2. С. 116–123.

17. Леонов Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19–28.

18. Сергеев Н.К. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования: к диалектике традиций и инноваций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 10. С. 4–9.

19. Черных С. И. Качество образования: инверсия целей и средств // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5. С. 19–25.

20. Козырева О. А. Теоретизация управления качеством организации научно-исследовательской работы сотрудников и студентов училища олимпийского резерва // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 46–50.

21. Балицкая Н. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 3. С. 130–142.

22. Гурина Р. В. Проблема формирования у студентов ценологических знаний и представлений как составляющих научной картины мира // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 12, № 6. С. 74–79.

23. Сериков В. В. Проблема целостности образовательных систем // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 14–20.

24. Гутак О. Я., Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 5. С. 154–162.

25. Козырева О. А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научнопедагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, № 2. С. 1.

26. Козырева О. А., Козырев Н. А., Коновалов С. В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177–181.

27. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе

28. педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, № 1. С. 72–86.

29. Омельчук И. Н., Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в повышении качества педагогической деятельности // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2020. № 3. С. 214–226.

30. Козырева О. А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2019. № 3. С. 101–110. DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110.

31. Козырева О.А. Теоретизация как технология и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4. С. 146–155.

32. Krasnoshchechenko I. P., Serezhnikova R. K., Kolesov V. I. Formation of the professionalism of the personality of the future teacher in the process of preparation in graduate school // Astra Salvensis. 2018. Vol. 6. P. 107–114.

33. Гутак О. Я., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как продукт персонификации развития и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 1. С. 10–14.

34. Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2. С. 334–343. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.203.

35. Черных С. И. Социальные лифты в образовании: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 88–95.

36. Балицкая Н. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5. С. 145–154.

37. Костюкова Т. А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6. С. 365–366.

38. Козырева О. А. Использование дидактических погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30, № 4. С. 463–469.

39. Козырева О. А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2020. № 3. С. 106–113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.

40. Асташова Н. А., Бондырева С. К., Черкасова К. А. Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования // Мир образования – образование в мире. 2018. № 4. С. 48–58.

41. Бешенков С. А., Миндзаева Э. В., Шутикова М. И. Информационная безопасность в контексте вызовов цифрового социума // Человек и образование. 2018. № 2. С. 55–61.

42. Донцов А. И., Донцов Д. А. Научнометодологические основания понимания контекста социализации и социально-психологического развития личности // Школьные технологии. 2018. № 4. С. 10–17.

43. Дэкон В. Н., Гутак О. Я., Черных Т. А. Педагогические основы социализации личности в модели научно-исследовательской деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 6. С. 211–218.

44. Судьина Л. Н., Козырев Н. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6. С. 253–269.

45. Черных С. И., Паршиков В. И. Цифровая культура как гуманитарный феномен // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 601–607.

46. Маринич Н. В., Козырев Н. А., Шевченко Р. А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11–19.

47. Кошелев А. А., Быкова А. А., Козырева О. А. Проблемы и перспективы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося образовательной организации // Вестник РМАТ. 2020. № 4. С. 104–108.

48. Козырева О. А., Устаев Р. М. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 3. С. 166–179.

49. Морин С. В., Гутак О. Я., Козырева О. А. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагогическое образование) : учеб. пособие. Москва : РУСАЙНС, 2019. 196 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шибаева Н.Н., Юрьев А.Б., Козырева О.А. Профессиональная поддержка педагогов в системе непрерывного образования как продукт гуманизации и здоровьеформирующего мышления. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):167-176. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-17

For citation: Shibaeva N.N., Yuriev A.B., Kozyreva O.A. Professional support of teachers in the lifelong education system as a product of humanization and health-forming thinking. Professional education in the modern world. 2021;11(2):167-176. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-17

Просмотров: 308

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)