1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. Москва: Academia, 1999. 386 с.
2. Готская И. Б. Массовые открытые онлайн курсы: опыт реализации, проблемы и перспективы // Современное образование: традиции и инновации. 2015. № 4. С. 96-100.
3. Ангелова О. Ю., Подольская О. Ю. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. 2016. № 2. С. 26-30. URL: http://e-koncept.ru 2016/16026.htm (дата обращения: 27.08.20).
4. Костюк Ю. Л., Левин И. С., Фукс А. Л., Фукс И. Л., Янковская А. Е. Массовые открытые онлайн курсы - современная концепция в образовании и обучении // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 1. С. 89-97.
5. Owens J., De St. Croix T. Engines of social mobility? Navigating the discourse of meritocratic education in an unequal society // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68, no 4. P. 1-21. https://doi.org/10.1080/ 00071005.2019.1708863.
6. Jin J., Ball S. J. Meritocracy, social mobility and a new form of class domination // British Journal of the Sociology of Education. 2020. Vol. 41, № 1. P. 64-79. https://doi.org/10.1080/01 425 692.2019.1 665 496.
7. Koutsouris G., Anglin-Jaffe H., Stentiford L. How well do we understand social inclusion in education? // British Journal of Educational Research. 2020. Vol. 68, № 2. P. 179-196. https://doi.org/10.1080/00071005.2019.1658861.
8. Федулина С. Б. Инновационные процессы в образовании, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий. URL: http://www.rusnauka. com/17_APSN_2013/ Pedagogica/4_141554.doc.htm (дата обращения: 27.08.20).
9. Цыганкова В. Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых онлайн-курсов) // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 3. С. 523-532. https://doi.org/https://doi: 10.18334/ce.13.3.39 958.
10. Тульчинский Г. Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121-136.
11. Гладышев А. А., Гладышева А. А. Философия современного образования: фундаментальность или компетентность цифрового пространства // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3508-3519. https://doi.org/https://doi.org/10.15372/PEMW20200114.
12. Микиденко Н. Л., Сторожева С. П. Цифровое образовательное пространство: проблемы и практики применения информационных образовательных ресурсов // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3418-3427. https://doi.org/https://doi.org/10.15372/PEMW20200104.
13. Власкин А. В. Проблема утраты смысла и ее влияние на современные информационные коммуникации // Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций: Четвертый Сибир. философ. семинар (Омск, 15-17 окт. 2014 г.) Омск, 2014. С. 162-165.
14. Кудашов В. И., Черных С. И., Яценко М. П., Рахинский Д. В. Влияние информационных технологий на формирование нравственных основ глобализационного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 583-592.
15. Трашкова С. М. Информационные технологии в образовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 3. С. 47-51.
16. Трашкова С. М., Рахинский Д. В. Образовательная политика и вопросы качества образования // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2012. С. 254-258.
17. Шеховцев А. Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления. Саратов : Изд-во Саратов. гос. ун-та, 1998. 176 с.
18. Яковлева И. В. Безопасность российского образовательного пространства: аксиологическое содержание концепции // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. С. 2443-2450.
19. Musat R. P., Mineev V. V., Neskryabina O. F., Panasenko G. V., Maksimov S. V., Rakhinsky D. V. The artistic worldview in the context of sociocultural realia // Amazonia Investiga. 2019. Т. 8, № 23. P. 350-357.
20. Арпентьева М. Р., Тащёва А. И., Гриднева С. В. Коммодификация образования: процессы и результаты / Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. С. 2406-2420.
21. Kudashov V. I., Chernykh S. I., Yatsenko M. P., Grigoreva L. I., Pfanenshtil I. A., Rakhinsky D. V. Historical reflection in the educational process: an axiological approach // Analele Universitatii din Craiova. Seria Istorie. 2017. Т. 22, № 1. P. 139-147.
22. Kuhn L. Complexity and educational research: a critical reflection // Сomplexity theory and philosophy of education. Chichester: Wiley Blackwell, 2008. P. 169-180.
23. Morrison K. Complexity theory and education // Asia Pacific Education Research Association annual conference (November 28-30 2006). Hong Kong, 2006. P. 1-12.
24. Nicolescu B. Methodology of transdisciplinarity - levels of reality, logic of the included middle and complexity // Transdisciplinary Journal of Engineering & Science. 2010. Vol. 1, № 1. P. 19-38.
25. Vega V., Robb M. B. The Common sense census: inside the 21st-century classroom. San Francisco : Common Sense Media, 2019. URL: https://www.commonsensemedia.org/research/thecommonsense-census-inside-the-21stcentury-classroom-2019 (дата обращения: 05.09.2019).
26. Сегал А. П. «Цифра» и «цифровое общество» как симулякры XXI века (о терминологической строгости при описании процессов коммуникации) // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 3. С. 2898-2908.
27. Морен Э. Образование в будущем: семь неотложных задач // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. Москва, 2007. C. 24-96.
28. Нетесов С.В. Формирование нового типа профессионала - задача инновационного общества // Инновационный человек и инновационное общество / под ред. В. И. Супруна. Новосибирск, 2012. С. 298-308.
29. Черных С. И., Паршиков В. И. Образование как реальность и виртуальность // Философия образования. 2010. № 1. С. 50-55.