От образования к его теоретическому образу: конструктивистский дискурс
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-4
Аннотация
Об авторе
В. В. ВихманРоссия
кандидат педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры философии (факультет гуманитарного образования), начальник отдела (учебное управление)
630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20, оф. 225
Список литературы
1. Вихман В. В. Образование как трансдисциплинарный объект научной теоретизации: поиск решений // Фундаментальные аспекты психического здоровья. 2018. № 3. С. 75–78.
2. Вихман В. В. Визуальные коннотации теоретизаций социальных феноменов // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. С. 2476–2483. DOI: 10.15372/PEMW20190110.
3. Улановский А. М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм: мир как интерпретация // Вопросы психологии. 2009. № 2. С. 35–45.
4. Цоколов С. Дискурс радикального конструктивизма. Традиции скептицизма в современной философии и теории познания. Мюнхен : Phren, 2000. 333 с.
5. Филатов В. П., Касавин И. Т., Антоновский А. Ю., Рузавин Л. И. Обсуждаем статьи о конструктивизме // Эпистемология ифилософия науки. 2009. Т.20, № 2. С.142–156.
6. Улановский А. М. «Новая парадигма» социальных наук: линии развития современного конструктивизма // Социальная эпистемология: идеи, методы, программы. Москва, 2010. С. 279–298.
7. Gergen K. J. Social construction in context. London: SAGE, 2001. 240 p.
8. Kukla A. Social Constructivism and the philosophy of science. London : Routledge, 2000. 192 p.
9. Hacking I. The social construction of what? Harvard: Harvard Univ. Press, 1999. 272 p.
10. Haslanger S. Resisting reality. Social construction and social critique. Oxford : Oxford Univ. Press, 2012. 490 p.
11. Лекторский В. А. Реализм, антиреализм, конструктивизм и конструктивистский реализм в современной эпистемологии и науке // Человек в мире знания: к 80-летию Владислава Александровича Лекторского. Москва, 2012. С. 415–476.
12. Князева Е. Н. Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии. Москва ; Санкт-Петербург: Центр гуманитар. инициатив : Унив. кн., 2014. 352 с.
13. Черникова И. В., Черникова Д. В. Конструктивистские схемы в современной теории познания. Эволюционный конструктивизм // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 42. С. 14–22. DOI: 10.17223/1998863Х/42/2
14. Касавин И. Т. Конструктивизм: заявленные программы и нерешенные проблемы // Эпистемология и философия науки. 2008. Т. 15, № 1. С. 5–14.
15. Elkana Y. A programmatic attempt at an anthropology of knowledge // Sciences and Cultures: anthropological and historical studies of the sciences. Boston, 1981. P. 1–76.
16. Огурцов А. П. Образы науки в буржуазном общественном сознании. Философия в современном мире. Москва : Философия и наука, 1972. 349 c.
17. Шматко М. В. Образ науки в массовом сознании современного российского общества : дис. ... канд. филос. наук. Омск, 2007. 187 с.
18. Куликов С. Б. Образы науки как символы трансформации смысла и идеи науки // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. № 2. 2016. С. 26–30.
19. Замятин Д. Н. Культура и пространство: моделирование географических образов. Москва : Знак, 2000. 488 с.
20. Замятин Д. Н., Замятина Н. Ю., Митин И. И. Моделирование образов историко-культурной территории: методологические и теоретические подходы. Москва: Ин-т Наследия, 2008. 760 с.
21. Пантелеев В. Г. Образ регионов как предмет социологических исследований // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 12-2. С. 244–250.
22. Лукьянова Н. А., Фелл Е. В., Сиберса Й. И. Динамика конструирования образов будущего: исследование проблемы // Вестник науки Сибири. 2015. № 2. С. 37–46.
23. Прохоров А. О., Артищева Л. В. Образ психического состояния: динамические и структурные характеристики // Экспериментальная психология. 2012. Т. 5, № 2. С. 63–73.
24. Сироткина Л. С. Теоретические компоненты образа психологии в русской логико-философской мысли конца 19 в. в контексте проблемы психологизма русской логики конца 19 – начала 20 вв. // РАЦИО.ru. 2015. №. 15. С. 196–221.
25. Изуткин Д. А. Концептуальные основы взаимосвязи образа жизни и здоровья : дис. … д-ра филос. наук. Нижний Новгород, 2005. 356 с.
26. Демьяненко И. В., Марамзина Н. Ю. Этномифологические образы и символы в декоративнопластической композиции «легенда о сихиртя»: теоретический аспект (часть 2) // Международный научноисследовательский журнал. 2017. № 1-3. С. 13–15.
27. Макиенко М. А., Чмыхало А. Ю., Ардашкин И. Б. Теоретические и методологические основания формирования образа инженера новой генерации в современных зарубежных и отечественных исследованиях // Вестник науки Сибири. 2016. № 4. С. 54–64.
28. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. Санкт-Петербург, 2004. 520 с.
29. Медведев В. А. Теоретическое конструирование как стратегия методологического исследования // Сумма философии. Екатеринбург, 2007. Вып. 7. С. 152–161.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Вихман В.В. От образования к его теоретическому образу: конструктивистский дискурс. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):33-42. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-4
For citation: Vikhman V.V. From education to its theoretical image: a constructivist discourse. Professional education in the modern world. 2021;11(2):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-4
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.