Идея сложности и современная метафизика образования
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-3
Аннотация
Об авторах
А. В. ДумовРоссия
студент III курса бакалавриата, кафедра философии, Гуманитарный институт
Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82А
В. И. Кудашов
Россия
доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук
Российская Федерация, 660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка,1
Список литературы
1. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. Москва : Прогресс, 1988. 507 с.
2. Морен Э. Метод. Природа природы. Москва: Канон + РООИ «Реабилитация», 2013. 464 с.
3. Морен Э. О сложностности. Москва : Ин-т общегуманитар. исслед., 2019. 272 с.
4. Cilliers P. Complexity and postmodernism: understanding complex systems. London : Routledge, 1998. 168 p.
5. Woermann M. Bridging complexity and poststructuralism. Insights and implications. Cham : Springer Intern. Publ., 2016. 216 p. DOI 10.1007/978-3-319-39047-5.
6. Kuhn L. Complexity and educational research: a critical reflection // Complexity theory and Philosophy of Education. Chichester, 2008. P. 169–180.
7. Ellul J. The technological system. New York : Continuum, 1980. 362 p.
8. Баксанский О. Е. Понятие сложности мира: современная философия образования // Философия науки. 2013. Т. 18, № 1. С. 245–265.
9. Campbell C. Educating semiosis: foundational concepts for an ecological edusemiotic // Studies in Philosophy and Education. 2019. Vol. 38. P. 291–317. DOI: 10.1007/s11217-018-9617-4.
10. Winchester I., Manery R. Conceptual analysis in the contemporary educational landscape // Philosophical Inquiry in Education. 2019. Vol. 26, № 2. P. 113–116. DOI: https://doi.org/10.7202/1071433ar.
11. Salo P., Heikkinen H. L. T. Slow science: research and teaching for sustainable praxis // Confero. 2018. Vol. 6, № 1. P. 87–111. DOI: 10.3384/confero.2001-4562.181130.
12. Lappalainen J. H. The formation of thinking // Confero. 2020. Vol. 7, № 1. P. 87–111. DOI: 10.3384/confero.2001-4562.200616.
13. Terzi L. On educational excellence // Philosophical Inquiry in Education. 2020. Vol. 27, № 2. P. 92–105.
14. Nelson R. To be creative, education must become bifocal // Philosophical Inquiry in Education. 2018. Vol. 25, № 2. P. 221–225.
15. Naot-Ofarim Y., Solomonic S. Educational polyphony // Studies in Philosophy and Education. 2016. Vol. 35. P. 385–397. DOI: 10.1007/s11217-015-9491-2.
16. Szkudlarek T., Zamojski P. Education and ignorance: between the noun of knowledge and the verb of thinking // Studies in Philosophy and Education. 2020. Vol. 39. P. 577–590 DOI: 10.1007/s11217-020-09718-9.
17. Bakker C. Professionalization and the quest how to deal with complexity // Complexity in Education. From Horror to Passion. Rotterdam, 2016. P. 9–29.
18. Van der Zande E. Passio complexitatis: a dialogical approach to complexity // Complexity in Education. From Horror to Passion. Rotterdam, 2016. P. 121–146.
19. Черных С. И. Образование как общественное и индивидуальное благо // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 1. С. 17–26.
20. Больцано Б. Учение о науке. Санкт-Петербург: Наука, 2003. 518 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Думов А.В., Кудашов В.И. Идея сложности и современная метафизика образования. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):24-32. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-3
For citation: Dumov A.V., Kudashov V.I. The idea of complexity and contemporary metaphysics of education. Professional education in the modern world. 2021;11(2):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-3
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.