Характеристика и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных пособий в процессе обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза

Полный текст:




Аннотация

Реферат. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся основных отличий между учебниками и учебными пособиями, раскрываются основные преимущества и недостатки использования традиционных и электронных учебных пособий в работе со студентами технического вуза по обучению профессионально-ориентированному иноязычному чтению. Автор исследует имеющиеся средства обучения, используемые в техническом вузе по дисциплине «Профессиональный иностранный язык», и представляет результаты сравнительно-сопоставительного анализа традиционных и электронных учебных пособий, выделяя основные характеристики каждого издания. Предпринимается попытка выделить основное структурное и организационное оформление традиционных и электронных учебных пособий по обучению иностранному языку в техническом вузе, а также определяются базовые функции указанных изданий, обеспечивающие организацию учебного процесса. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа устанавливается, что в связи с интеграцией информационных технологий в образовательный процесс, ведущая роль в современных условиях высшего образования отводится электронным учебным пособиям как основным средствам обучения иностранному языку. К основным преимуществам электронных учебных пособий в рамках обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению по сравнению с традиционными автор относит следующие: интерактивность, проявляющаяся в возможностях проецирования ситуаций, близких к профессиональной деятельности студентов; мультимедийность достигается путем включения аудио-, видео- и графических фрагментов в структуру пособия; высокая адаптация к изменяющимся условиям обучения подразумевает возможность постоянного редактирования материала. В конце статьи суммируются результаты, подводятся итоги проведенного анализа, отражающие тот факт, что электронные учебные пособия создают благоприятные педагогические условия для развития умений профессионально-ориентированного иноязычного чтения у студентов технического вуза.

Об авторах

Николай Александрович Качалов
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Любовь Анатольевна Собинова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Серова Т. С., Раскопина Л. П. Обучение гибкому иноязычному профессионально-ориентированному чтению в условиях деловой межкультурной коммуникации. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. - С. 53-58.

2. Похабова В. М. Обучение профессионально-ориентированному чтению будущих инженеров строителей // Вестник Томск. гос. ун-та. - 2010. - № 10. -С. 66-70.

3. Обдалова О. А. Особенности новой педагогической среды при обучении иностранным языкам // Вестник Томск. гос. ун-та. - 2009. - № 322. - С. 207-211.

4. Гришина М. С. Обучение гибкому профессионально-ориентированному чтению в сети Интернет (на основе комплекса компьютерных программ): дис.. канд. пед. наук. - Пермь, 2003. - C. 148-156.

5. Нечепоренко Н. М. Категория информативности в малоформатном научном тексте энциклопедического характера (когнитивный и дискурсивный аспекты): дис. канд. филол. наук. - Астрахань, 2011. - С. 88-104.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Качалов Н.А., Собинова Л.А. Характеристика и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных пособий в процессе обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(4):67-75.

For citation: Kachalov N.A., Sobinova L.A. The main characteristics and comparative analysis of general and electronic textbooks applied when teaching students of technical profiles foreign language professional reading. Professional education in the modern world. 2014;(4):67-75. (In Russ.)

Просмотров: 503

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)