Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников


https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

Полный текст:




Аннотация

В постановлении Правительства Республики Узбекистан определены цели стратегии, рассчитанной на 2017–2021 гг.: неуклонное повышение эффективности проводимых реформ, создание условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализация приоритетных направлений по модернизации страны и либерализация всех сфер жизни. В основе модернизации любой страны приоритетом становятся инновации в системе образования – только через образование можно перейти на новый путь развития как в науке, так и в производстве. Создание высокоэффективной системы профессионального высшего образования, поиска и применения качественно новой образовательно-научной системы отвечает современным требованиям. Система образования для любого общества является базой культурного и духовного воспроизводства, именно в этой сфере общество закладывает свое будущее. Образование по своей воспитательной сути обращено к главному богатству – детям, подрастающему поколению, молодежи. Отрадно отметить, что до настоящего времени изменения в системе образования и науки происходили в соответствии с историческими реалиями всего мира, в частности нашей страны. В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности государственных стандартов на всех уровнях и ступенях образования Правительством Республики Узбекистан была утверждена «Национальная программа подготовка кадров». В ней определены обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки и оценки качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу, базисный учебный план и примерная программа. Современный выпускник, будущий учитель начальной школы, должен быть готов к необходимости работы в той системе, которую предложит ситуация. В статье рассмотрены теоретические основы решения проблемы формирования интеллектуальных умений, которые широко представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований. Раскрыто содержание умений дидактической деятельности воспитателя и учителя начальной школы. Обоснована структура и компоненты дидактической деятельности учителя начальной школы. Предложены выводы и рекомендации по формированию умений дидактической деятельности учителя начальной школы.

Об авторе

М. Х. Эшонкулова
Гулистанский государственный университет
Узбекистан

Эшонкулова Маъсуда Хабибовна – докторант, преподаватель кафедры дошкольного воспитания 

120100, Сырдарьинская область, г. Гулистан, 4 микрорайон



Список литературы

1. Мирзиеев Ш.М. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан. Ташкент: Узбекистан, 2016. 56 с.

2. Каждан И.И. Формирование дидактических умений у будущих учителей начальных классов в групповой форме обучения: дис. … канд. пед. наук. Калининград, 1997. 166 c.

3. Бейсенбаева Б.А., Смагулова Г.Т., Каскатаева Ж.А. Об обучении студентов неязыковых специальностей устной аргументированной речи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 11. С. 250–254.

4. Дрига В.И. Развитие профессиональной карьеры современного педагога в условиях креативного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. № 4. С. 48–51.

5. Локтионова Т.Е., Сергеева М.Г. Комфортная образовательная среда в образовательной организации: современный подход к проектированию // Профессиональное образование и общество. 2018. № 3. С. 43–106.

6. Жумаев М.Э. Методика преподавания математики для начальных классов: учебник. Ташкент: Турон икбол, 2016. 426 с.

7. О стратегии действий по дальнейшему развитию республики Узбекистан: указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 г., № УП-4947 // LexUZ on-line. URL: https://lex.uz/docs/3107042/ (дата обращения: 27.08.20).

8. Петерсон Л.Г. Моделирование как средство формирования представлений о понятии функции в 4–6 классах средней школы: дис. … канд. пед. наук. Москва, 1984. 201 с.

9. Ivankova N., Zhumagulova N., Povstjan L., Alkhatova T., Sakenov J. Studying teachers' and parents' attitudes towards educationally underperforming adolescents – students of general education schools // New Educational Review. 2016. Vol. 44, № 2. P. 62–71.

10. Makhashova P., Meirmanov A., Zhunusbekov Z., Ermuratova A., Sakenov J. On the development of professional competence in students of creative pedagogical specialties // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, № 11. P. 4660–4668.

11. Omarov Y.B., Toktarbayev D.G., Rybin I.V., Baitlessova N., Sakenov J. Methods of forming professional competence of students as future teachers // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, № 14. P. 6651–6662.

12. Nurgazina A.B., Rakhimzhanov K.H., Akosheva M.K., Baratova M.N., Sakenov J. About the poetic text and a concept as ways of representation of author's subjectivity and modality // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, № 18. P. 11 757–11 770.

13. Жумаев Э.Э., Джураева Д.Ш. Дуненинг математик манзарасининг моделини ясаш масалалари // Муғаллим ҳам узлуксиз билимлендуриў. Илмий- назарий журнал. 2017. № 3. S. 130–135. (на узб.)

14. Жумаев Э.Э., Айтувганов У.Х. Математика и туризм как средства развития творческого мышления у студентов // Наука и мир. 2020. Т. 2, № 2. С. 22–25.

15. Жумаев Э.Э. Структурные компоненты творческой деятельности студентов физико-математического факультета // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2016. № 3. С. 1–8.

16. Жумаев Э.Э. И Айтувганов У.Х. Основные задачи системы непрерывного образования в XXI веке // Проблемы современного образования 2016. № 5. С. 80–84.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Эшонкулова М.Х. Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4093-4099. https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

For citation: Eshonkulova M.H. Development of literacy, educational and intellectual skills in preschool and junior schoolchildren. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4093-4099. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

Просмотров: 266

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)