Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников


https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

Полный текст:




Аннотация

В постановлении Правительства Республики Узбекистан определены цели стратегии, рассчитанной на 2017–2021 гг.: неуклонное повышение эффективности проводимых реформ, создание условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализация приоритетных направлений по модернизации страны и либерализация всех сфер жизни. В основе модернизации любой страны приоритетом становятся инновации в системе образования – только через образование можно перейти на новый путь развития как в науке, так и в производстве. Создание высокоэффективной системы профессионального высшего образования, поиска и применения качественно новой образовательно-научной системы отвечает современным требованиям. Система образования для любого общества является базой культурного и духовного воспроизводства, именно в этой сфере общество закладывает свое будущее. Образование по своей воспитательной сути обращено к главному богатству – детям, подрастающему поколению, молодежи. Отрадно отметить, что до настоящего времени изменения в системе образования и науки происходили в соответствии с историческими реалиями всего мира, в частности нашей страны. В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности государственных стандартов на всех уровнях и ступенях образования Правительством Республики Узбекистан была утверждена «Национальная программа подготовка кадров». В ней определены обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки и оценки качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу, базисный учебный план и примерная программа. Современный выпускник, будущий учитель начальной школы, должен быть готов к необходимости работы в той системе, которую предложит ситуация. В статье рассмотрены теоретические основы решения проблемы формирования интеллектуальных умений, которые широко представлены в целом ряде психолого-педагогических исследований. Раскрыто содержание умений дидактической деятельности воспитателя и учителя начальной школы. Обоснована структура и компоненты дидактической деятельности учителя начальной школы. Предложены выводы и рекомендации по формированию умений дидактической деятельности учителя начальной школы.

Для цитирования: Эшонкулова М.Х. Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4093-4099. https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

For citation: Eshonkulova M.H. Development of literacy, educational and intellectual skills in preschool and junior schoolchildren. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4093-4099. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200319

Просмотров: 273

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)