Семантизация и первичное закрепление профессиональной лексики в рамках курса иностранного языка в техническом вузе
https://doi.org/10.15372/PEMW20200318
Аннотация
Об авторах
Т. А. РахимоваРоссия
Рахимова Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
И. П. Касека
Россия
Касека Ирина Петровна – старший преподаватель кафедры иностранных языков
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
Список литературы
1. Байденко В.И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 26–40.
2. Karsten R. Alltagssprache, Fachsprache und ihre besonderen Bedeutungen für das Lernen // Zeitschrift für Didaktik der Naturwissenschaften. 2010. Jg. 16. S. 235–260.
3. Массалова А.Э. Упражнения для формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в военно-инженерном вузе // Лингвокультурология. 2018. № 12. С. 147–153.
4. Шелов С.Д. Еще раз об определении понятия «Термин» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4–2. С. 795–799.
5. Eckardt B. Die sprachliche Charakterisierung der Fachsprache des Rechts // Fachsprache als Kommunikationsbarriere? Wiesbaden, 2000. S. 21–41.
6. Chaabani M. Die Fachsprache im Fremdsprachenunterricht. Eine Untersuchung. München: GRIN, 2013. 20 S.
7. Seidel S. Kommunikationsfördernde Methoden im Fremdsprachenunterricht: «Vier-Ecken-Gespräch» mit internationalen Studierenden // Многоязычие в образовательном пространстве. Ижевск, 2011. Вып. 3. С. 137–141.
8. Böttger H. The Mindful classroom // Praxis Fremdsprachenunterricht. 2018. № 6. S. 7–10.
9. Бардинская Т.Р. Карцева Е.В., Флаксман А.А. Лексические трудности при работе над профессионально ориентированными текстами и возможные пути их преодоления // Kant. 2018. № 1. С. 16–21.
10. Сахно Е.М., Логвина С.А. Психологические факторы, определяющие процесс обучения профессиональной лексике // Символ науки. 2016. № 4–2. С. 175–178.
11. Артеменко О.А., Амеличева К.А. Организационно-методические условия повышения эффективности отбора и активизации иноязычных лексических единиц в техническом // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2–2. С. 346–351.
12. Вепрева Т.Б. Стратегии обучения профессионально-ориентированному вокабуляру // Lingua Mobilis. 2015. № 2. С. 83–90.
13. Чеснокова Н.Е. К вопросу обучения профессиональной иноязычной лексике студентов инженерных специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 3. С. 19–23.
14. Федорова Н.Ю. К вопросу о способах оптимизации обучения профессионально ориентированной лексике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. № 1. С. 180–190.
15. Лаптенок Г.В. Особенности семантизации лексики на начальном этапе обучения // Карповские научные чтения. Минск, 2014. Вып. 8, ч. 1. С. 186–190.
16. Галеева Ж.А. Компьютерные и интернет-ресурсы в процессе концептуального усвоения профессиональной медицинской лексики // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 3. С. 99–106.
17. Омелич О.К. Об эффективных способах увеличения словарного запаса студентов // Смоленский медицинский альманах. 2016. № 2. С. 125–128.
18. Сергевнина В.М. Терминоведческий аспект преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1–2. С. 408–413.
19. Дакукина Т.А. Семантизация лексических единиц при обучении чтению оригинальных иноязычных текстов // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 1. C. 59–64.
20. Дмитрусенко И. Н Принципы отбора лексических единиц для формирования рецептивной лексики в процессе самостоятельного чтения при модульной системе обучения // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7, № 1. С. 69–74.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Рахимова Т.А., Касека И.П. Семантизация и первичное закрепление профессиональной лексики в рамках курса иностранного языка в техническом вузе. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4085-4092. https://doi.org/10.15372/PEMW20200318
For citation: Rakhimova T.A., Kaseka I.. Semantics and primary fixing of professional vocabulary in a foreign language course at a technical university. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4085-4092. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200318
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.