Целеполагание и содержание подготовки студентов педвуза к деятельности по укреплению здоровья учащихся в условиях современного социокультурного транзита
https://doi.org/10.15372/PEMW20200317
Аннотация
Об авторе
Д. С. НовиковРоссия
Новиков Денис Сергеевич – ассистент кафедры общей гигиены и экологии
400131, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1
Список литературы
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 28.04.2020).
2. Черных С.И. Качество образования: инверсия целей и средств // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5. С. 19–25.
3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Москва: Academia, 2004. 944 с.
4. Drucker Р. The Age of Discontinuity. Guidelines to our changing society. New York: Harper Row, 1969. 420 p.
5. Low M.D., Low B.J., Baumler E.R., Huynh P.T. Can education policy be health policy? Implications of research on the social determinants of health // Journal of Health Politics Policy and Law. 2005. Vol. 30, № 6. P. 1131–1162.
6. The future of social protection: what works for non-standard workers? (May 2018) // OECD. Better policies for better lives. URL: http:// www.oecd.org/els/soc Future-of-social-protection.pdf (дата обращения: 02.05.2020).
7. The future of jobs. Employment, skills and workforce strategy for the Fourth Industrial Revolution. Geneva, 2016. 157 p.
8. Здравоохранение в России. 2019: стат. сб. / Росстат. Москва, 2019. 170 с.
9. Здоровье молодежи: сравнительное исследование. Россия, Беларусь, Польша / науч. ред.: Н.М. Римашевская, К. Попельский. Москва: Экон-Информ, 2016. 214 с.
10. Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы II Междунар. науч.‑практ. семинара, г. Минск, 19–21 мая 2011 г. / гл. ред. Н.М. Римашевская; Ин-т социологии НАН Беларуси. Минск: Право и экономика, 2011. 331 с.
11. Третьякова Н.В., Федоров В.А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технологии обеспечения. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.‑пед. ун-та, 2014. 208 с.
12. Новиков Д.С. Базовые основания процесса формирования здравотворческой культуры бакалавра педагогического образования в условиях постиндустриального транзита // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 3. С. 49–53.
13. Ермакова М.А. Формирование индивидуального опыта здравотворчества подростка как социально-педагогическая проблема // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. URL: http:// http://www.jurnal.org/articles/2007/ped30.html (дата обращения: 02.05.2020).
14. Глушко Д.Е. Формирование у учащихся-подростков установочной системы на здравотворчество: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Якутск, 2003. 22 с.
15. Новолодская Е.Г. Креативная природа человека: феномен жизнетворчества и здравотворчества // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 18–26.
16. Орехова Т.Ф. Здоровьетворящее образования в современной школе: актуальность и теоретико-практические основы // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. 2015. № 3. С. 60–69. DOI: 10.18 413/2313‑8971‑2015‑1‑3‑60‑69.
17. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Владимир, 2011. 49 с.
18. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Здоровье созидание как ведущая стратегия образовательной политики России в третьем тысячелетии // Здоровье и образование в XXI веке. 2013. Т. 15, № 1–4. С. 300–308.
19. Малярчук Н.Н. Культура здоровья педагога (личностный и профессиональный аспекты): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2009. 50 с.
20. Вильчек В.М. Прощание с Марксом. (Алгоритмы истории). Москва: Прогресс; Культура,1993. 222 с.
21. МаджугаА.Г., СиницинаИ.А.Экзистенциально-гуманистический подход к здоровью человека // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2013. Т. 10, № 5. С. 91–95.
22. Ермакова М.А. Понятие «индивидуальный опыт здравотворчества подростка» как педагогическая категория // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 14. С. 294–301.
23. Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. Социальная системология. Москва: Наука, 2003. 525 с.
24. Новиков Д.С. Здравотворческая культура бакалавра педагогического образования: сущность, структура, функции // Мир науки. 2017. Т. 5, № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/54PDMN217.pdf (дата обращения: 02.05.2020).
25. Иванников В.А., Монроз А.В. Волевая саморегуляция процесса мотивации // Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 35. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 02.05.2020).
26. Третьякова Н.В. Формирование готовности учащихся образовательных организаций к здравотворческой деятельности. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.‑пед. ун-та, 2014. 159 с.
27. Казин Э.М., Абаскалова Н.П., Касаткина Н.Э., Красношлыкова О.Г., Арлашева Л.В. Проблема социально-психологической адаптации обучающихся в современном образовательном пространстве // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 1. С. 19–28.
28. Андреева И.Г. Формирование культуры здоровья в содержании общего образования // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сб. науч. тр. Междунар. науч.‑практ. конф., 6–7 июня 2016 г. Москва, 2016. С. 452–456.
29. Разеев Д.Н. Идеалы образовательных стратегий в герменевтической перспективе // Коммуникация и образование. Санкт-Петербург, 2004. С. 33–49.
30. Новиков Д.С. Идеал калокагатии в контексте современной здравотворческой педагогической стратегии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки. 2014. № 1. С. 103–105.
31. Черных С.И., Наливайко Н.В. Образовательное взаимодействие как объект философского анализа // Философия образования. 2012. № 1. С. 186–191.
32. Щербаков Ю.И., Могилевская В.Ю. Теоретический анализ феномена психологической готовности студентов к педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5. С. 299–301.
33. Новиков Д.С. Готовность педагога к деятельности по укреплению здоровья учащихся: теоретический аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 2. С. 38–42.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Новиков Д.С. Целеполагание и содержание подготовки студентов педвуза к деятельности по укреплению здоровья учащихся в условиях современного социокультурного транзита. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):4074-4084. https://doi.org/10.15372/PEMW20200317
For citation: Novikov D.S. Goals and contents of training students of pedagogical university to activities to strengthen students' health in conditions of modern socio-cultural transition. Professional education in the modern world. 2020;10(3):4074-4084. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200317
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.