Проблемы и перспективы создания инклюзивного общества
https://doi.org/10.15372/PEMW20200306
Аннотация
Об авторах
Л. Н. АнтилоговаРоссия
Антилогова Лариса Николаевна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Общая и педагогическая психология»
644099, г. Омск, ул. Партизанская, 4а,
Н. И. Пустовалова
Казахстан
Пустовалова Наталья Ивановна – кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальная и социальная педагогика»
150000, г. Петропавловск, ул. Пушкина, 86,
Д. В. Лазаренко
Казахстан
Лазаренко Дмитрий Витальевич – Ph.D по профилю (по специальности «Психология»), доцент филиала,
150 000, г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 38,
Список литературы
1. Музыка О.А. Основные посылки использования синергетического подхода для понимания специфики инклюзивных процессов в обществе // Colloquium-journal. Голая Пристань. 2020. № 11–4. С. 34–37.
2. Бойков Д.И. Инклюзивное обучение в информационном обществе // Вестник Герценовского университета. 2009. № 3. С. 43–46.
3. Бухтиярова И.Н. Информационные технологии как фактор развития современного инклюзивного общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 6–1. С.118–121.
4. Собольников В.В. Цифровая трансформация как фактор развития виртуальной личности // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3601–3610.
5. Аммосова С.В., Иванова Н.Н. От идеи инклюзии к развитию инклюзивного общества // Школа XXI века: тенденции и перспективы: сб. материалов III Междунар. науч.‑практ. конф. Чебоксары, 2015. С. 60–63.
6. Коневалова Н.Ю., Оленская Т.Л., Наджафова С.Г. Люди с ограниченными возможностями: биоэтические основы создания инклюзивного общества // Биоэтика и современные проблемы медицинской этики и деонтологии: материалы Респ. науч.‑практ. конф. с междунар. участием. Витебск, 2016. С.71–74.
7. Королева И.В. От инклюзивного волонтерства к инклюзивному обществу, или еще раз о толерантности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2019. Т. 19, № 2. С. 120–125.
8. Афонькина Ю.А. Социальная инклюзия лиц с инвалидностью и проблема человеческого достоинства // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 11. С. 149–162. DOI: 10.12 731/2218‑7405‑2015‑11‑13.
9. Вербицкая А.В., Сазонова Е.С. Проблемы формирования инклюзивного общества в России // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы VII Междунар. науч.‑практ. конф. Белгород, 2015. С. 339–343.
10. Башаев С.В., Горелик В.В. Проблемы социальной адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. Вып. 4, ч. 7. С. 131–134. DOI: 10.18 454/IRJ.2016.46.155.
11. Ахметова Д.З. Инклюзивная культура общества как результат реализации инклюзивной политики и практики // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сб. материалов IV Междунар. науч.‑практ. конф. Москва, 2017. С. 15–22.
12. Благирева Е.Н. Социокультурная инклюзия: дефиниции и позитивные отечественные практики // Вестник культуры и искусств. 2019. № 3. С.73–81.
13. Комаричева А.Н. Историко-педагогические предпосылки развития инклюзивного образования // Молодежная наука: тенденции развития. 2019. № 4. С. 41–49.
14. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски // Педагогическое образование в России. 2018. № 9. С. 113–120.
15. Воробьева Г.Е., Грищенко Е.Г. Инклюзивное образование: готово ли современное общество принять «особенных» детей? // Концепт. 2017. Т. 44. С. 224–226.
16. Шилина С.А., Федорова К.И. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями // Дискурс. 2019. № 10. С.45–56.
17. Шаповалова Л.И., Шпортова Я.И., Зыкова С.Н. Инклюзивное образование: основополагающие принципы и факторы, мешающие его успешному осуществлению // The World of Academia: Culture, Education. 2019. № 8. С. 33–39.
18. Зотова Е.В. Путь в толерантное общество через инклюзивное образование // Профессиональное образование и общество. 2017. № 3. С. 172–175.
19. Чельдиева З.М. Инклюзивное образование как перспектива социального развития общества // Аллея науки. 2017. Т. 1, № 16. С. 746–751.
20. Лозовская Е.Г. Социально-педагогический подход в развитии инклюзивного образования в России // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2017. № 3 (12). С. 59–61.
21. Нургалиева С., Зейнолла С., Нургалиева А. К вопросу о повышении качества инклюзивного образования в Казахстане // European Research. 2017. № 2. С. 75–77.
22. Чукотаев М.Н., Нуртазина Е.М. Инклюзивное образование в Казахстане: проблемы и перспективы // Академия профессионального образования. 2017. № 1. С. 31–38.
23. Беляков Н.И., Русанов В.П. Инклюзивное образование в Республике Казахстан // Научный альманах Ассоциации France-Kazakhstan. 2018. № 1. С. 59–67.
24. Сигутина Т.С. Актуальные проблемы инклюзивного образования в Республике Казахстан // Академическая публицистика. 2018. № 7. С. 41–48.
25. Нурмаганбетова Р.К. Основные направления развития инклюзивного образования в Казахстане // Научный аспект. 2019. Т. 7, № 2. С. 835–842.
26. Сигал Н.Г. Инклюзия как вектор гуманизации образования и общества: зарубежный опыт // Вопросы педагогики и психологии: теория и практика: сб. материалов Междунар. науч. конф. Москва; Киров, 2014. С. 73–79.
27. Старовойт Н.В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию // Концепт. 2016. Т. 8. С. 31–35.
28. Кириллова Е.А. Инклюзивная культура как фактор развития поликультурного образования в России. URL: http://kpfu.ru/staff_files/F1 196 477 887/Sekciya_2__Kirillova_E._A.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
29. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7, № 1. С. 29–37. DOI: 10.17 759/jmfp.2018070103.
30. Полянский А.И., Мартиросян В.Д. Инклюзивная культура в образовательной организации // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 1. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/682 (дата обращения: 20.05.2020). DOI: 10.17805/trudy.2018.1.7.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Антилогова Л.Н., Пустовалова Н.И., Лазаренко Д.В. Проблемы и перспективы создания инклюзивного общества. Профессиональное образование в современном мире. 2020;10(3):3948-3958. https://doi.org/10.15372/PEMW20200306
For citation: Antilogova L.N., Pustovalova N.., Lazarenko D.V. Problems and prospects of creating an inclusive society. Professional education in the modern world. 2020;10(3):3948-3958. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20200306
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.