Проблемы формирования гражданственнности в курсе истории: теория и практика
https://doi.org/10.15372/PEMW20190412
Аннотация
Статья посвящена категории гражданственности как высокому уровню социальной, политической, нравственной зрелости человека. Социализация подрастающих поколений в образовательном процессе, главным образом, в курсе истории, развивает качество гражданственности у молодежи. Однако в силу разных причин впоследствии может происходить деградация гражданских качеств. Делается акцент на вероятности процесса гражданской десоциализации. Возникновение у властвующих лиц чувства групповой исключительности происходит вследствие деформации их гражданского достоинства как комплекса социальных и нравственных качеств и ценностей. История богата примерами гражданской десоциализации, которые преподаватель истории честно демонстрирует студентам. Подчеркивается закономерность отчуждения властвующей элиты вследствие снижения гражданской зрелости ее представителей, понимание которой является одним из результатов исторического сознания молодежи.
Об авторе
А. В. КоноваловРоссия
Коновалов Александр Владимирович – кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии
630039 г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
Список литературы
1. Гревцева Г. Я. Социализация личности средствами гражданского воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 2421–2425. URL: http://e-koncept.ru/2013/53487.html (Дата обращения: 22.06.2019).
2. Mettler S. The Stratification of Social Citizenship: Gender and Federalism in the Formation of Old Age Insurance and Aid to Dependent Children. Volume 11, Issue 1. January 1999, pp. 31–58 [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-policy-history/article/ (Дата обращения: 22.06.2019).
3. Coutts S. Case C-650/13 Delvigne – A Political Citizenship? October 21, 2015 [Электронный ресурс]. URL: https://europeanlawblog.eu/tag/political-citizenship/ (Дата обращения: 22.06.2019).
4. Stevenson N. Cultural Citizenship. Cosmopolitan Questions. Maidenhead: Open University Press, 2003. 178 p.
5. Essays, UK. (November 2018). The History Of The Digital Citizenship Information Technology Essay [Электронный ресурс]. URL: https://www.ukessays.com/essays/ (Дата обращения: 22.06.2019).
6. Политическая культура и гражданственность современной России: коллективная монография / [В. А. Колесников и др.; под ред. В. А. Колесникова]. Волгоград: Изд-во Волгоградского фил. ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2014. 211 с.
7. Скалина А. Н. Гражданственность в современной России: сущность, структура, типология: автореф. … канд. полит. наук. Уфа, 2008. 21 с.
8. Никифоров Ю. Н., Скалина А. Н. О понятии «гражданственность» // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12, № 4. С. 188–191.
9. Ореховский А. И. Ответственность: аксиологическое основание // Вестник СибГУТИ. 2012. № 1. С. 3–12.
10. Грамши А. Тюремные тетради [Электронный ресурс] // Электронная библиотека «Гражданское общество». URL: http://www.civisbook.ru (Дата обращения: 22.06.2019).
11. Война, которую выиграл прусский учитель [Электронный ресурс] // Военное обозрение. 27.12.2013. URL: https://topwar.ru/37776voyna-kotoruyu-vyigral-prusskiy-uchitel.html (Дата обращения: 22.06.2019).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Коновалов А.В. Проблемы формирования гражданственнности в курсе истории: теория и практика. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(4):3256-3264. https://doi.org/10.15372/PEMW20190412
For citation: Konovalov A.V. Problems of formation of citizenship in the course of history: theory and practice. Professional education in the modern world. 2019;9(4):3256-3264. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190412
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.