Некоторые вопросы соблюдения преемственности в образовательных программах педагогических вузов


https://doi.org/10.15372/PEMW20190214

Полный текст:




Аннотация

Главное условие создания целостной системы непрерывного образования – обеспечение преемственности между уровнями общего среднего и высшего образования. В статье рассмотрены нормативные требования к соблюдению принципа преемственности образовательных программ общего среднего и высшего педагогического образования. В Казахстане осуществляется процесс внедрения обновленного содержания школьного образования, которое направлено на обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, усиление воспитательной составляющей с учетом духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел». Поэтапный переход к обновленному содержанию осуществляется на основе Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016–2019 годы. В связи с этим разработаны и утверждены государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные планы и учебные программы. Обновление содержания школьного образования ставит перед собой главную цель – совершенствование профессионально-методической подготовки будущих учителей в педагогических высших учебных заведениях в контексте обновления образовательной программы высшего образования. Содержание образовательных программ высшего педагогического образования должно быть нацелено на реализацию принципа непрерывности изучения школьного курса, т. е. представлено преемственно связанными друг с другом разделами дисциплины, в том числе в интеграции с методическими дисциплинами, что значительно улучшит качество профессиональной подготовки будущих учителей. Однако результаты анализа действующих отечественных образовательных программ высшего и послевузовского образования показали, что в их содержании не в полной мере учтены внесенные в школьные программы изменения, дисциплины были слабо скорректированы с содержанием школьного образования, не во всех педагогических вузах страны учитывается сбалансированность, спецдисциплины слабо скоррелированы с методикой преподавания. Это в свою очередь отрицательно сказывается на качестве подготовки педагогов-учителей и может привести к нарушению требований законодательства. От качества подготовки выпускников специальностей в педвузе зависит качество обучения школьников, а значит и будущее школьного образования. Таким образом, изменения, происходящие в содержании общего среднего образования и методах педагогического обучения, требуют совершенствовать преемственные связи, искать новые пути реализации обеспечения преемственности между образовательными программами разных уровней образования. 


Об авторах

Ш. М. Шуиншина
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
Казахстан

Шуиншина Шолпан Мырзакасымовна – кандидат педагогических наук, доцент

г. Нурсултан

 



Е. А. Альпеисов
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
Казахстан

Альпеисов Есенбай Ашималиевич – доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник 

г. Нурсултан



Е. А. Туяков
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Казахстан

Туяков Есенкельды Алыбаевич – кандидат педагогических наук, доцент

г. Алматы



Б. С. Ахметова
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
Казахстан

Ахметова Ботагоз Саликовна – кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник 

г. Нурсултан



Список литературы

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» / Утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2018г.). Астана, 2018. 197 с.

2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016– 2019 годы: Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460. Астана, 2018.

3. Государственные общеобязательные стандарты среднего образования (начального, основного среднего, общего образования) / Утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

4. Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций / Утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.

5. Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Астана, 2018.

6. Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Астана, 2018.

7. Abylkassymova A. E., Tuyakov E. A. On modernization of the system of continuous pedagogical education in the republic of Kazakhstan in modern conditions // PONTE International Journal of Sciences and Research. 2018. Vol. 74, No. 1/SI. P. 113–118. DOI: 10.21506/j.ponte.2018.1.28.

8. Shuinshina Sh., Tuyakov Y., Alpeissov Y., Zhanseitova L., Ardabayeva A. Modernization of the system of continuous natural science education in the Republic of Kazakhstan //ADALTA: Journal of Interdisciplinary Research. 2018. Vol. 8, Issue 1, Special Issue IV. P. 86–92.

9. Әбілқасымова А. Е., Қосанов Б. М. Қазақстандағы математиканы оқыту әдістемесінің қалыптасуы мен дамуы. Алматы: Мектеп, 2018. 264 б.

10. В решении вопросов развития системы высшего образования РК поможет ОЭСР [Электронный ресурс]. URL: http://iac.kz/en/events/v-reshenii-voprosov-razvitiya-sistemy-vysshego-obrazovaniyark-pomozhet-oesr (дата обращения: 1.04.2019)

11. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования / Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

12. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования / Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292.

13. Abylkassymova A. E. On Mathematical-Methodical Training Of Future Mathematics Teacher In The Conditions Of Content Updating Of School Education // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). 2018. Vol. 8, Issue 3. P. 411–414.

14. Абылкасымова А. Е., Жумагулова З. А. О некоторых аспектах содержания математического образования в школе и педвузе // Наука и Школа. 2016. № 1. С. 157–161.

15. Абылкасымова А. Е. Совершенствование методико-математической подготовки будущего учителя в условиях реализации обновленного содержания школьного образования // Известия Межд. казахско-турецкого университета им. Х. А. Ясави. Серия: математика, физика, информатика. 2018. Т. 1, № 1 (4). С. 5–8.

16. Шуиншина Ш. М., Альпеисов Е. А., Ахметова Б. С., Туяков Е. А., Адамова М. Е. Преемственность учебных программ по уровням образования // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 2. С. 23–28.

17. Тұяқов Е. А., Қайыңбаев Ж. Т. Педагогикалық жоғары оқу орындарында болашақ математика мұғалімдерін даярлау мәселелері // Қ. А. Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университетінің хабарлары. Математика, физика, информатика сериясы. 2018. Т. 1, № 1 (4). Б. 159–162.

18. Абылкасымова А. Е. Подготовка учителей математики в Казахском национальном педагогическом университете в условиях обновления содержания школьного образования // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: сборник материалов IV Международной научной конференции. Т. 2. Москва: МПГУ, 2018. С. 8–13.

19. Shuinshina S. M., Alpeisov E. A., Zhakupov A. A., Burunbetova K. K. Continuity of Natural Science Education in the System of “School-University” Sino-US // English Teaching. 2018. Vol. 15, № 5. P. 242–252.

20. Шуиншина Ш. М., Альпеисов Е. А., Бурунбетова К. К., Жакупов А. А. Преемственность содержания учебных программ при изучении естественнонаучных дисциплин // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 4. С. 2265–2275.

21. Shuinshina S. M., Zhakupov A. A., Burunbetova K. K., Doğru M. An analytical review of the continuity of natural scientific education in the “School-university” system in oecd countries // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. 2018. № 5. Б. 116–123.

22. Шуиншина Ш. М., Альпеисов Е. А., Ахметова Б. С., Туяков Е. А., Адамова М. Е. Некоторые вопросы модернизации системы образования Казахстана [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28692 (дата обращения: 1.04.2019)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шуиншина Ш.М., Альпеисов Е.А., Туяков Е.А., Ахметова Б.С. Некоторые вопросы соблюдения преемственности в образовательных программах педагогических вузов. Профессиональное образование в современном мире. 2019;9(2):2775-2785. https://doi.org/10.15372/PEMW20190214

For citation: Shuinshina S.M., Alpeisov E.A., Tuyakov Y.A., Akhmetova B.S. Some compliance issues and continuity in educational programs of pedagogical universities. Professional education in the modern world. 2019;9(2):2775-2785. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20190214

Просмотров: 483

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)